Игра Code Vein 2: вампиры, аниме и боль — стоит ли возвращаться в этот безумный мир?

Игра Code Vein 2: вампиры, аниме и боль — стоит ли возвращаться в этот безумный мир?

Знаете, что я подумала, когда загрузила Code Vein 2 в первый раз? "Боже, они действительно это сделали". Не в хорошем смысле. Не в плохом. В смысле — они действительно взяли оригинальную формулу Dark Souls, но с вампирами-аниме-тянками, довели её до абсурда и при этом умудрились создать нечто удивительно затягивающее и одновременно раздражающее до зубовного скрежета.

Я провела в этой игре 87 часов. И знаете что? Я до сих пор не могу решить, это была любовь или стокгольмский синдром.

Спойлер: всё настолько сложно, что даже моя терапевтка начала задавать вопросы.

Первые впечатления: добро пожаловать в рай дегенератов (и я это с любовью)

Первые 30 минут Code Vein 2 — это как смотреть на автокатастрофу в замедленной съёмке, но с идеальной анимацией волос. Вступительный ролик обрушивает на вас настолько драматичный водопад "эпичности", что хочется одновременно аплодировать и прятаться под одеяло. Монолог главной героини звучит так, будто его писала 14-летняя подростка после запоя на аниме — но, чёрт возьми, это работает.

Когда игра впервые даёт вам свободу, вы оказываетесь в руинах готического собора, где свет пробивается сквозь разбитые витражи, а в воздухе медленно кружится пепел. Красиво? Да. Пафосно? Невыносимо. Но я не могла оторвать взгляд.

А потом начинается самое интересное: создание персонажа.

Если первый Code Vein предлагал вам редактор персонажа, который мог бы заставить The Sims плакать от зависти, то Code Vein 2 превратил это в полноценный симулятор создания идеального аниме айдола. Вы можете настроить всё. И я имею в виду всё. Размер зрачков. Угол наклона бровей. 

Первый бой? Жестокий урок. Code Vein 2 не прощает ошибок. Вас убьют. Много раз. Но когда я наконец поняла ритм, когда мой двуручный меч впервые снёс врагу голову в замедленной съёмке под трагичную оркестровую музыку — это была магия.

Глубокий анализ: где гениальность встречает безумие

Геймплей: балет смерти с костылями

Давайте начнём с главного: Code Vein 2 — это соулслайк. Но не просто соулслайк. Это соулслайк, который пытается быть экшеном, RPG, аниме-симулятором и визуальной новеллой одновременно. И в этом хаосе рождается что-то странное.

Боевая система — это лучшее и худшее, что есть в игре.

Лучшее: Динамика боя выросла колоссально. Если оригинал был медленным, словно мой персонаж бегал в сиропе, то здесь всё быстро, яростно и отзывчиво. Уклонения теперь имеют i-frames, которые работают предсказуемо (о чудо!). Парирование — это не лотерея, а навык. Когда я впервые идеально парировала атаку босса и контратаковала Blood Veil-способностью прямо в его слабое место, вырывая из него Ichor (местная мана) и затем добивая комбо-финишером — это был оргазм.

Система "Blood Codes" (классов) стала глубже. Теперь их не 10, а 24. И каждый действительно ощущается по-разному. Вы можете быть танком-берсеркером с двуручным топором, который режет врагов, как масло, или стать магом-некромантом, призывающим тени павших врагов. Или — и это мой любимый вариант — гибридом, использующим магию крови для баффов, пока я танцую между атаками с рапирой.

Худшее: Баланс. 

Некоторые Blood Codes настолько переломаны, что превращают игру в тетрис по сложности. Другие настолько слабы, что я чувствовала себя мазохисткой, выбирая их. А система "подарков" (способностей) — это пазл из 300 элементов, где половина элементов бесполезна. Я буду гуглить билды. Я неизбежно буду гуглить билды.

Вы можете взять с собой одного NPC-спутника. Они должны помогать. Иногда они это делают —  хилят вас, выносят толпы врагов. Но иногда они стоят в огне, пялятся на стену или атакуют того самого врага, которого вы пытаетесь не злить лишний раз. Один раз моя спутница, прекрасная Мия (о ней позже), просто упала с обрыва во время файта с боссом. Просто... упала. За что, Bandai Namco? За что?

Мир и атмосфера: постапокалиптическая готика на стероидах

Code Vein 2 происходит в мире, который выглядит так, будто Bloodborne и Guilty Crown родили ребёнка и бросили его в аниме-миксер.

Локации великолепны. Разрушенный неоготический город с небоскрёбами, обвитыми гигантскими шипами крови. Подземные катакомбы, где стены пульсируют, словно живые. Зловещий замок в небе, который буквально плавает на осколках реальности. Каждая зона визуально уникальна, но при этом сохраняет общую мрачную эстетику.

Дизайн уровней — это тоже шедевр. Если оригинал грешил линейностью, то здесь лабиринты. Вертикальность. Секретные комнаты. Шорткаты, которые заставляют вас чувствовать себя гением, когда вы их находите. Один раз я нашёл путь, который обходил целую треть локации, и почувствовал себя так, словно взломал матрицу.

Но есть проблема: копипаст.

Bandai Namco явно не хватило бюджета (или времени), потому что некоторые текстуры, враги и даже целые комнаты повторяются. Не критично, но заметно. Особенно к концу игры, когда вы в третий раз видите точно такой же коридор с точно такими же врагами.

Сюжет и персонажи: аниме-драма на максималках

Сюжет Code Vein 2 — это... слушайте.

Он абсурдный. Он пафосный. В нём столько амнезии, предательств, жертв и "ты была моей сестрой!" моментов, что можно играть в бинго. Но знаете что? Он работает. Потому что игра не стесняется своей абсурдности. Она знает, что она — аниме-опера, и идёт в это ва-банк.

Я играю за Revenant (возрождённую вампиршу), которая просыпается без памяти (классика!) в мире, который находится на грани коллапса. Моя задача — найти истоки "Thorns of Judgment" (Шипов Суда), гигантских кровавых структур, которые пожирают всё живое, и остановить апокалипсис. По пути я встречаю группу союзников, каждый из которых несёт свою трагичную предысторию.

Персонажи — это душа игры.

Mia — циничная снайперша с травматичным прошлым, которая сначала меня ненавидит, а потом становится моим самым верным другом.
Louis — благородный рыцарь, который слишком хорош для этого мира (и да, его арка сломает мне сердце).
Io — таинственная девушка, которая... стоп. Спойлеры.

Диалоги? Иногда гениальны ("Ты думаешь, смерть — это конец? Нет. Это просто пауза между страданиями"). Иногда кринжовы до боли ("Мы... мы можем это сделать! Вместе!"). Но озвучка — особенно английская — на высоте. Голос главной героини (я могла выбрать из 8 вариантов) действительно передаёт эмоции.

Но сюжет имеет проблемы.

Середина игры проседает. Есть целый акт, где я просто... бегаю по локациям, собирая "воспоминания", и это превращается в fetch-квесты. Темп теряется. Я засыпала. Буквально.

А концовок четыре. И чтобы получить "истинную", нужно выполнить кучу скрытых условий, о которых игра мне не говорит. Приготовьтесь к гайдам.

Графика и оптимизация: некстген с оговорками

Визуально Code Vein 2 — это красиво. Анрил Энджин 5 делает своё дело: освещение, тени, текстуры — всё на высоком уровне. Анимация персонажей плавная (особенно в катсценах, где каждый кадр — обои для рабочего стола). Дизайн врагов — от гротескных мутантов до элегантных "Lost" (местные боссы) — креативен и зловещ.

На PS5 и Xbox Series X игра выдаёт стабильные 60 FPS в режиме производительности и 4K/30 в режиме качества. Выглядит? Шикарно. Но...

На ПК — катастрофа.

На релизе игра была сломана. Вылеты, фризы, DX12 отказывал работать, а FSR 3 порой создавал артефакты, словно игра плавилась на глазах. После патчей стало лучше, но даже сейчас на RTX 4070 в некоторых локациях FPS проседает до 45 без видимых причин.

И баги. О, баги. Враги, застревающие в текстурах. Квесты, которые не триггерятся. Один раз я упала сквозь мир во время файта с боссом. Просто... провалилась в пустоту. Босс остался наверху, смущённо глядя вниз.

Что понравилось: когда игра даёт, она даёт щедро

  1. Боевая система — Когда всё срабатывает, это лучший боевой опыт в соулслайках с анимешным флёром. Динамично, жестоко, красиво.
  2. Кастомизация — Не только внешности, но и билдов. Вы можете перепридумывать своего персонажа бесконечно, и это не надоедает.
  3. Боссы — Некоторые файты (особенно финальный босс и скрытый супербосс "Crimson Monarch") — это шедевры. Механики, музыка, визуал — всё сходится.
  4. Саундтрек — Оркестровые треки от Go Shiina (Bandai Namco's secret weapon) просто великолепны. Музыка боссов поднимает напряжение до небес.

Что выбесило: когда игра бьёт ниже пояса

  1. Баланс и ИИ-компаньоны — Один Blood Code ломает игру, другой бесполезен. А ваши союзники иногда тупее врагов.
  2. Середина игры — Fetch-квесты и просадка темпа убивают вовлечённость. Я буквально делала перерыв на неделю.
  3. Оптимизация на ПК — Вылеты, фризы, баги. Игра вышла сырой, и даже после патчей не идеальна.
  4. Копипаст контента — К концу игры повторяющиеся локации и враги становятся заметны и раздражают.

Вердикт: для кого эта игра?

Code Vein 2 — это игра для очень специфической аудитории.

Вам это нужно, если:

  • Вы фанат оригинального Code Vein и хотите видеть его эволюцию.
  • Вам нравятся соулслайки, но вы устали от мрачности Dark Souls/Elden Ring и хотите чего-то более анимешного.
  • Вы получаете удовольствие от глубокой кастомизации персонажа и билдов.
  • Вы готовы терпеть баги и проблемы ради уникального опыта.

Держитесь подальше, если:

  • Вы ненавидите аниме-эстетику. 
  • Вы не готовы к пафосу и кринжу в сюжете. Здесь их море.
  • Вы ждали "Elden Ring, но с вампирами". Это не то. Совсем.
  • Вы играете на ПК и не хотите страдать с оптимизацией.

Если вы ищете замену Elden Ring — это не она. Code Vein 2 не пытается быть Elden Ring. Она пытается быть собой — странной, пафосной, кринжовой, но невероятно харизматичной аниме-оперой с соулслайк-боёвкой.

Финальный панчлайн

В итоге, Code Vein 2 — это как встречаться с человеком, который красив, талантлив, но иногда говорит такую дичь, что хочется убежать... но я не убегаю. Потому что несмотря на все недостатки, в этих отношениях есть что-то настоящее. Что-то, что заставляет меня возвращаться снова и снова, даже когда я клянусь, что это был последний раз.

87 часов. Я бы сделала это снова.

7.5/10 — Гениальное безумие с костылями.

Code Vein 2 обзор игра гейминг
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Bitbox

Обзоры гаджетов и трендов, которые экономят время и деньги.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS