На днях наконец-то закончил чтение замечательной книги Дэвида Майстера "Истинный профессионализм". Как и многие книги, мне ее порекомендовали (спасибо Алексею Айкашеву). Несмотря на то, что я обычно быстро читаю книги, на эту я потратил месяца полтора, читая в день по несколько глав. В книге очень много интересных мыслей и идей, которые хотелось читать внимательно и вдумчиво.
По сути книга книга про оказание профессиональных консалтинговых услуг. Так как я занимаюсь именно бизнес-консалтингом, то мне эта тема оказалась особенно близка и интересна.
По моему рейтингу книга получает "5-" (минус за то, что книга не достаточно удобно структурирована по главам). Консультантам и руководителям отделов/компаний, оказывающих консалтинговые услуги читать обязательно. Сам планирую посмотреть и другие книги автора.
name='more'>
В книге рассматриваются следующие вопросы:
- Личное развитие
- !!!Общие принципы и навыки профессионального консультанта
- Лидерство
- Цели и задачи
- Управление персоналом
- !!!Общие ценности и принципы
- Мотивация сотрудников
- !!!Обучение персонала и повышение компетенций
- Способы повышения ценности компании для сотрудника (лояльность)
- Карьерный рост сотрудников
- Организация процессов
- Повышение эффективности работы
- Контроль работы консультантов
- Взаимодействие младших консультантов и ведущих консультантов (партнеров)
- Обмен знаниями
- Управление компанией
- !!!Позиционирование компании
- !!!Финансовое планирование и контроль
- !!!Оценка и анализ проектов и заказов
- Слияния и поглощения компаний
- Перспективы и тенденции консалтинговых компаний
- Отслеживание и адаптация к изменениям на рынке
- Взаимодействие с Заказчиком
- Продажи услуг
- Повторные продажи и дополнительные услуги (перекрестные продажи)
- !!!Понимание целей и мотивов клиентов
- Управление ожиданиями клиента
- Управление изменениями в проекте
- !!!Договора с клиентами (в том числе и условия оплаты)
Итак, вот несколько заинтересовавших меня идей/цитат из книги.
- Личное развитие
- Вам разрешается потерпеть неудачу, но не разрешается не сделать попытку.
- Выбрать цель, но при этом не двигаться к ней, все равно, что ничего не выбрать.
- Успех приходит, когда вы занимаетесьтем, чем вам нравится. Если вам что-то не нравится, как это можно назвать успехом?
- Чем отличается великий консультант от хорошего:
- Гордятся своей работой и стремятся к неизменному качеству.
- Берут на себя ответственность
- Не ждут, когда им прикажут, и не любят этого - они берут инициативу в свои руки
- Делают все возможное для выполнения своей работы
- Вовлечены в дела компании, а не отбывают свою работу
- Всегда ищут способы сделать жизнь легче тем, кому служат
- Горят желанием узнать больше о бизнесе тех, кому служат
- Действительно прислушиваются к нуждам тех, кому служат
- Учатся понимать и думать. так же, как и те, кому они служат, чтобы представлять их в отсутствие
- Являются командными игроками
- Им можно доверять конфиденциальную информацию
- Честны, искренни и лояльны
- Открыты для конструктивной критики и предложений по улучшению их работы
- Профессионализм - это не вопрос денег или профессиональной реализации. И то и другое - это всего лишь следствия безусловной приверженности совершенству и служению клиентам.
- Профессионал - это отношение к делу, а не набор компетенций. Настоящий профессионал - это специалист, заботящийся о клиенте.
- "Профессионал" - это не этикетка, которую вы можете сами на себя приклеить. Это то, что другие должны сказать про Вас.
- Энтузиазм и увлеченность - ключи ко всему, и тогда вы сможете что-то сделать со своей жизнью. Главное в жизни - быть счастливым. Все остальные цели (деньги, слава, статус, солидность, успех) - просто способы сделать вас счастливыми. Сами по себе они ни чего не стоят.
- Ничего в мире не может заменить настойчивость. Ни талант: нет ничего более распространенного, чем талантливый неудачник. Ни гениальность: невознагражденный гений - это почти притча во языцах. Ни образоание: в мире полно образованных изгоев. Всесильны только настойчивость и решительность.
- Если дисциплина дает результат, тогда как стать дисциплинированным? Секрет в увлеченности.
- То, что вы делаете со своим оплачиваемым временем, определяет ваш текущий доход, но то, что вы делаете со своим неоплачиваемым временем, определяет ваше будующее.
- Нет никакого итогового компромисса между зарабатываением денег и осуществлением инвестиций в свое будующее. Для обоих направлений достаточно времени. Если когда-нибудь мне придется выбирать между моей репутацией и доходом, я надеюсь, что буду достаточно умен, чтобы выбирать защиту моей репутации.
- Идиот - это такой человек, который продолжает все делать по-старому и ожидает нового результата.
- Сосредоточитесь на том, чтобы быть лучшим в том, чем хочется заниматься.
- Управление компанией
- Принципы (или ценности) - это наиболее эффективные инструменты управления, которые может использовать фирма.
- Лишь очень немногие фирмы на самом деле имеют реальные, действующие ценности. Они утверждают, что ценности у них есть, но мало кто из сотрудников относится к этому всерьез.
- Без общей цели и ценностей фирма служит лишь для удобства отдельных профессионалов, желающих иметь общее место, службу поддержки и название.
Фирмы должны нанимать на основании отношения к делу и развивать у сотрудников навыки. Навыкам можно научиться, а вот отношение к делу и характер являются врожденными. - Фирмы, которые смогут превзойти своих соперников в построении навыков своих сотрудников, получат существенное конкурентное преимущество.
- Обучение персонала абсолютно необходимая часть в бизнесе по оказанию профессиональных консалтинговых услуг. И то, что клиенты не готовы платить за такое обучение в рамках текущих проектов не должно ни для кого быть неожиданностью.
- Одна из тех тактик более всех прочих помогает сотрудникам преуспеть: эффективно функционирующие маленькие подразделения.
- Чтобы заставить людей быть профессионалами, вы должны общаться с ними как с профессионалами и не терпеть ничего уровнем ниже.
- Для всех профессий существует тенденция брать работу, неподходящую к типу вашей компании, чтобы добиться высокой утилизации.
- Чем лучше у вас с маркетингом, тем больше шансы на то, что вы будете заниматься интересными делами и что вам придется меньше заниматься работой и клиентами, которые вам на самом деле не нравятся.
- Платите людям хорошо и справедливо, а затем сделайте все возможное, чтобы помочь им забыть о деньгах.
- Суть любого бизнеса - найти способ делать деньги без того, чтобы больше работать.
- Взаимодействие с клиентами
- Для того, чтобы преуспеть в деловом развитии нужно лишь иметь искренний интерес к клиентам и их проблемам и желание тратить время на то, чтобы быть им полезным.
- Чем более самоотверженно вы действуете и даете клиентам честные советы, даже если это противоречит вашим собственным интересам, тем большим доверием вы пользуетесь и тем больше получаете заказов.
- Новый заказ будет получен только в той мере, в которой клиент верит в то, что профессионал заинтересован, заботится и хочет помочь.
- Подделка искренности заботы о клиенте - это тактика проституток, а не профессионалов.
- Задача состоит не в применении самого лучшего подхода/решения. Важно то, что клиент выберет после объяснения плюсов и минусов каждого из вариантов.
- Задача профессионала - объяснить клиенту возможные варианты и дать ему свои рекомендации. Выбор должен оставаться за клиентом.