8 Апреля, 2012

Перечень конфликтогенов

Andrey Prozorov
Разбирая старые сохраненные заметки, наткнулся на информацию, которую полезно помнить и использовать для ведения и анализа коммуникаций между людьми.
Суть проста: это перечень конфликтогенов, т.е тех факторов, которые приводят (могут привести) коммуникацию к конфликтам (обидам, ссорам, неудовольствию, ну, и даже к неприкрытой агрессии).

А вот краткая справка из Википедии:

"Конфликтоген — слова, действия (или бездействие), порождающее или способные привести к конфликту.
Большинство конфликтогенов не являются преднамеренными оскорблениями. Более того, нередко человек выдает конфликтоген незаметно для себя (привычные слова и жесты). Но многие даже непреднамеренные конфликтогены порождены такими подсознательными причинами, как агрессия, стремление к превосходству и т. п.
На мелкие конфликтогены собеседник нередко не реагирует. Но накопление мелких конфликтогенов приводит к внешне беспричинной (или имеющей пустяковую причину) взрывной реакции (ссора, скандал, увольнение, развод и т. п.)"

name='more'>
Как использовать?
Тут тоже все просто, если Вы стремитесь к ведению продуктивных коммуникаций, приятных всем собеседникам, то следует отслеживатьв своемповедении конфликтогены и, по возможности, сократить их количество. Можно и наоборот (если нужно) создавать и поддерживать конфликты...

Перечень конфликтогенов
Далее я привожу не самый наукоемкий, но тем не менее удобный перечень конфликтогенов:

  1. Слово "Нет" и открытое противопоставление. 
  2. Перебивание
  3. Повышенные тона 
  4. Ирония/ издевка /утрирование 
  5. Игнорирование 
  6. Уничижение / пренебрежение 
  7. Переход на личности
  8. Смена позиции (по сути когда отсутствует конкретный тезис, или он периодически меняется на другой или даже обратный)
  9. Старый негативный опыт (по сути отсыл на старые ошибки, типа "ну, ты и в прошлый раз говорил неверно", "ваша компания и в тогда нас подвела")
  10. Прямая ложь