18 Июня, 2012

Кови. Скорость доверия

Andrey Prozorov
Недавно прочитал книгу "Скорость доверия. То, что меняет все" (Стивен Кови мл.). Не смотря на то, что в книге много воды (это скорее всего семейная черта, Стивен Кови старший написал  тоже очень "водянистую" книгу "Семь навыков высокоэффективных людей" и очень много продолжений и пересказов на нее), книга мне понравилась и получает твердую 4. Идеи и мысли в книге очень здравые.


Итак, Кови рассматривает понятие доверия (и между людьми и между организациям), размышляя о том, что низкое доверие - это как налог, снижает продуктивность, скорость, повышает издержки, в то время как высокое доверие - это как дивиденды, приносит прибыль сокращает время на получение результатов и т.п. 

name='more'> Кови рассматривает следующие уровни (волны) доверия:
  1.     Доверие на уровне личности
  2.     Доверие на уровне отношений
  3.     Доверие на уровне организаций
  4.     Доверие на уровне рынка
  5.     Доверие на уровне общества

Доверие строится из самоосознания, доверия к себе, выстраивании целостной и цельной личности, в основе которой лежат личная ЦельностьНамеренияСпособностиРезультаты.
При этом важны не слова, а действия. А слова это лишь лишь намерение осуществить действие...
Кови выделяет следующее поведение, создающее и укрепляющее доверие:

  1. Говорить прямо
  2. Демонстрировать уважение и заботу
  3. Создавать прозрачность
  4. Исправлять неправильное
  5. Демонстрировать лояльность
  6. Достигать результатов
  7. Совершенствоваться
  8. Смотреть правде в глаза
  9. Прояснять ожидания
  10. Практиковать ответственность
  11. Слушать сначала
  12. Выполнять обязательства
  13. Распространять доверие
Более подробно об этом и многом другом Вы можете прочесть в книге или посмотреть майндкарту :