24 Августа, 2012

Советник, которому доверяют (Д.Майстер)

Andrey Prozorov
Одна из моих любимых книг - Советник, которому доверяют (Дэвид Майстер, Чарльз Грин, Роберт Галфорд). По моему личномуц рейтингу книга набирает твердую "5", читать обязательно. Книга будет полезна тем, кто занимается оказанием консалтинговых (да и просто профессиональных) услуг, да и вообще занимается совершенствованием своих коммуникативных стратегий.

Книга посвящена такому состоянию между консультантом и клиентом, как Доверие. В книге рассказывается о том, для чего нужно доверие, как его создавать и укреплять. Много полезных советов и примеров. Как написано в предисловии к книге: "В первых двух главах авторы покажут, что доверительные отношения профессионала с клиентом являются ключом к установлению долговременных и плодотворных (для обеих сторон!) отношений. В остальных двадцати главах они самым подробным образом расскажут о том, как добиться таких отношений...". Да действительно рассказано очень подробно, прочитать книгу "взахлеб" за 1-2 вечера у меня не получилось, слишком много умной и полезной информации на единицу текста. Причем настолько много. что я не решился делать майндкарту (ну, по крайней мере пока), она получалась слишком большой и плохочитаемой. А для меня хорошим показателем качества книги является большой объем майндкарты. Сравнивая книгу "Советник, которому доверяют" с произведением  " Скорость доверия ", вторая проигрывает именно за счет своей "водянистости".

В книге можно найти информацию по следующим темам:

  • Что дает Доверие клиентов консультантам (какие выгоды)?
  • Какие характеристики, присущи довереным советникам?
  • Как происходит эволюция взаимоотношений клиент-консультант, какие стадии проходятся и каким образом? Какова глубина личных отношений? См. ниже несколько интересных схем:


  • Какими характеристиками должен обладать успешный доверенный консультант?
  • Как заслужить доверие клиента?
  • Что такое доверие и каковы его характеристики?
  • Как правильно давать советы?
  • Как развивать и поддерживать отношения с клиентом?
  • Какова структура (и формула) доверия?
  • Какими навыками должен обладать консультант?
  • Какие типы клиентов бывают и как с ними взаимодействовать?
  • Каков перечень действий для быстрого завоевания доверия?
  • и многое другое
В книге присутствует большое количество схем, таблиц, формул и перечней, и ими удобно пользоваться. В конце книги  (в приложении) приведен весь перечень списков. Они могут быть Вам интересны, поэтому выложил тут .