14 Октября, 2012

Книга. Внутренняя сила лидера

Andrey Prozorov
Недавно прочитал довольно приятную книгу " Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом " (Джон Уитмор). Ставлю книге твердую "4".
Книга, как это понятно из названия, про коучинг, т.е. про то как "наставлять, тренировать, подсказывать и снабжать фактами" людей. Основной фокус автор сделал на использовании методов коучинга при командной работ и управлении персоналом.

Далее несколько интересных идей:
  • Коучинг ориентируется на будущие возможности, а не на ошибки прошлого.
  • Результаты коучинга обеспечиваются главным образом отношениями взаимной поддержки между коучем и его подопечным, средствами и стилем их коммуникации. Подопечный получает информацию не от наставника, но, поощряемый коучем, находит ее в самом себе.
  • Коуч знает: внутренние препятствия зачастую создают более серьезную проблему, чем внешние.
  • Коучинг раскрывает внутренний потенциал человека и таким образом помогает ему достичь максимальной эффективности. Коучинг - скорее помощь, чем обучение.
  • Нужно смотреть не на достигнутые результаты, а на потенциал человека.
  • Сферы применения коучинга:
    • Мотивация сотрудников
    • Делегирование полномочий
    • Решение проблем
    • Проблемы во взаимоотношениях
    • Формирование команды
    • Оценка и аттестация
    • Выполнение задания
    • Планирование и проверка
    • Повышение квалификации
    • Командная работа
  • Цель коуча - укрепить собственные осознанность и ответственность, а также уверенность в себечеловека.
  • Без выбора нет ответственности. Без свободы нет выбора.
  • От начальника должна исходить поддержка, а не угроза. Функции начальника просты: обеспечить выполнение рабочих задач и профессиональное развитие сотрудников. На второе не хватает времени и денег. Коучинг позволяет делать и то и другое.
  • Я могу контролировать лишь то, что осознаю. То. чего я не осознаю, контролирует меня.
  • Для достижения результатов важно понимать модель: Мечта-> Конечная цель-> Промежуточная цель-> Процесс ежедневной работы 
  • Важные качества/умения коуча: умение задавать открытые вопросы, навык обратной связи, внимание к деталям, понимание принципов постановки целей, непредвзятость.
  • Для успехов в работе эмоциональный интеллект вдвое важнее умственного. А еще есть "духовный интеллект"... IQ->EQ->SQ
  • Классическая модель "Круг обучения" (картинка правда не из книги):

На самом деле в книге намного больше идей, техник и примеров. Я же постарался донести основные. Читайте, находите полезное для себя и обязательно используйте это...