Теперь я еще и "Гуру ИТ-менеджмента". Забавно :)

Теперь я еще и "Гуру ИТ-менеджмента". Забавно :)
Месяца 1,5 назад я принял участие во Всероссийской викторине по ИТ-менеджменту (по сути, надо было ответить на вопросы теста, см.ниже), итоги которой были оглашены на  XII Russian IT Management Forum (ITMF-2015). Я конференцию благополучно пропустил (в это время уже участвовал в одной ), но по итогам конкурса получил и сертификат и приз:
Викторина состояла из 26 вопросов по разным областям знаний управления ИТ. Это и любимые мной ITIL, COBIT5, PMBOK, ISO 20000, так и не знакомые мне (ответы ставил наугад) PRINCE2, история ITSM и конференции ITSM. Т.к. вопросов классической теории ITSM было много, то я смог набрать 19 баллов и получить свои призы. И это при том, что конкурс был довольно большой, участвовали 311 человек. Доволен :)))

Во перечень вопросов теста и ответы на них:
  1. Кому принадлежит знаменитое выражение «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить»? Билл Хьюлетт
  2. Все мы знаем определение услуги в ITILv3, а как определялась услуга в ITILv1? Набор связанных функций, предоставляемых ИТ-системами для сопровождения/поддержки одной или нескольких областей бизнеса, которые в свою очередь могут быть реализованы на базе программного обеспечения, аппаратных средств и средств связи, воспринимаемых клиентом как единая/целая и самодостаточная сущность.
  3. В основе какого из перечисленных стандартов/сводов знаний лежит ITIL? ISO/IEC 20000
  4. Какая методология была отправной точкой для методологии проектного управления PRINCE2 в далеком 1975-м году? PROMPT
  5. Как называлась первая книга, опубликованная в рамках ITILv1? Service Level Management
  6. В каком году был проведен первый сертификационный экзамен по ITIL Foundation? 1991
  7. Как назывался этот первый экзамен по ITIL? ITIL Managers Certificate
  8. Укажите средство автоматизации, вошедшее в TOP-5 ITSM решений по мнению независимого британского портала The ITSM Review осенью 2014-го года - Naumen Service Desk
  9. Создатель ISM-метода подготовил открытый список ITSM-решений. Сколько решений на текущий момент содержит этот список? более 400 ITSM решений
  10. Какое мероприятие в области ITSM/Service Desk решений стало самым крупным в мире по количеству участников выставки? The IT Service Management Show (до 2015 – The Service Desk & IT Support Show)
  11. Почему российских ITSM решений нет в знаменитом ITSSM квадранте Гартнера? Несоответствие формальным критериям, вида, наличие не менее "N" заказчиков как минимум в "M" регионах из: Европа, Северная Америка, Южная Америка, Азия и т.д.
  12. Согласно всероссийскому ITSM исследованию 2013-го года самыми автоматизированными процессами являются управление инцидентами и управление запросами на обслуживание. Какой % респондентов считает, что указанные процессы автоматизированы в достаточной мере? Менее 50%
  13. В рамках использования самой большой инсталляции Naumen Service Desk ежедневно регистрируется: До 100 000 заявок
  14. Какой из перечисленных сводов знаний можно использовать для оценки зрелости процессов ITIL? TIPA
  15. Какой термин завершает известную цепочку управления знаниями «Данные – Информация – Знания - ???» - Мудрость
  16. С точки зрения COBIT5 существует четкая граница Руководства и Управления. Какой вид деятельности НЕ относится к Руководству? Планирование деятельности для достижения целей
  17. Согласно PMBoK5 одной из задач управления проектами является уравновешивание конкурирующих ограничений проекта. Что из перечисленного является проектным ограничением? Все перечисленное
  18. Метрика «Количество проблем, зарегистрированных службой Service Desk» по мнению известного консультанта и соавтора ITIL Стюарта Ранса может использоваться для принятия решений в рамках процесса…? управление инцидентами
  19. Что из вышеперечисленного не является основным принципом COBIT5? Предоставление заказчику конечной ценности
  20. Какая процессная область не является ключевой в своде знаний по управлению активами «IBPL» - Оптимизация использования
  21. Что согласно ITILv3 не является активом предприятия? Данные
  22. Что согласно ISO 9001 не является обязательным элементом процесса? План-график
  23. Что является важным инструментом культурного преобразования, основой отношений с заказчиком и механизмом организации и направления усилий: Каталог услуг
  24. Стандарт по управлению проектами PMBoK фокусируется на роли руководителя проекта (project manager). На какой роли/ролях фокусируется методология управления проектами PRINCE2? На роли каждого в проектной команде
  25. Какой из инструментов наилучшим образом подходит для планирования, управления, анализа и контроля при распределении ролей и ответственности в соответствии с ITILv.3? RACI матрица
  26. Какой процесс согласно ITIL v2011 отвечает за постоянное улучшение услуг? Семишаговый процесс совершенствования

Кстати, а вы видели мою презентацию " Идеи и модели COBIT5 для специалистов по ИБ "?
Alt text

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире