Гострояны: а если бы у нас?

Гострояны: а если бы у нас?
Всё никак не может затихнуть скандал, связанный с государственным применением троянских программ в Германии. В общем-то, ничего удивительного нте ни в применении, ни в том, что  публика так глубоко возмутилась. Интересно только, что было бы, если бы вместо Германии подобное обнаружилось в России.
Лично мне думается, что несмотря на все те прогрессивные изменения, которые наблюдаются в сфере информационной безопасности в последние годы, наши сограждане пока ещё не очень-то серьезно относятся к таким вщам, как приватность, персональные данные и далее по списку. И, положа руку на сердце, вряд ли когда-нибудь мы в этом плане достигнем тех же результатов, что и Европа: там подобные, если хотите, культурные ценности, формировались десятками лет. У нас же до сих пор чувствуется влияние советской эпохи.
Так что у нас скандал такого масштаба был бы в принципе не возможен. Почему? Да потому что не будет самого необходимого предмета большого скандала - шока среди широких масс. Они давно готовы морально к такому повороту событий, тем более что те же СОРМ и борьба под флагом СОРМа со Скайпом уже вполне подготовили народ и к более "интересным" вещам.
И в самом деле, а стоит ли немцам так переживать по поводу правительственных троянов у себя на компьютерах? Ведь наверняка у многих из них, если не у большинства, есть и без того замечательные и весьма густонаселенные зоопарки всякой малвари, невозбранно крадущей их данные и сшпионящей за ними. Так не все ли равно, кто именно выпустил очередной троян?
Но в том-то и дело, что не все равно. Государство - оно не просто так, оно гарант прав и свобод граждан. И когда оно начинает делать что-то не так с этими правами и свободами, то народ закономерно теряет доверие к такому государству. И тогда может быть как в Ливии, или, во всяком случае, как в Тунисе. Думаю, немцы, конечно, до такого не дойдут, но звоночек для них тревожный. У нас же народ сам, фактически, отказался от некоторых европейских прав и свобод, так что и нарушения их, с точки зрения общества, не будет.
Мораль: Россия - это вам не какая-нибудь там Германия.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS