Доверяй, но проверяй!

Доверяй, но проверяй!
Очередная новость, которая показывает нам, что мы очень плохо знаем даже относительно знакомых для нас людей. Даже если вы имеете дело с приличными людьми, которые, вроде бы, не должны сделать ничего плохого, не мешает перестраховаться - это позволит избежать неприятных осложнений. И не нужно бояться того, что о вас плохо подумают - если что-то случится, подумают еще хуже.
http://biz.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/12/20/513398
Кто еще не читал - очень рекомендую потратить пару минут на то, чтобы ознакомиться с этой историей. Конечно, можно только посочувствовать и "Кроку", и художнику, но подобное может произойти с каждым, поэтому имеет смысл научиться на чужих ошибках, чтобы не набивать себе шишек собственными граблями. В такой ситуации вполне достаточно было бы банального видеонаблюдения за залом, в котором находились картины.
Аналогичная ситуация может сложиться в любой корпоративной сети. Только здесь роль системы видеонаблюдения будет играть что? Правильно, DLP-система. И, к сожалению, никакой жесткий отбор кадров, никакая политика безопасности не смогут заменить качественных средств контроля персонала. Да, конечно, поначалу офисные хомячки будут не очень довольны, что им "ограничивают свободу" и устраивают "тотальную перлюстрацию". Им всем можно напомнить, что есть бомжи, чья свобода ничем и никем не ограничена, и что они в любой момент могут присоединиться к этому свободному и открытому сообществу.
В общем, не важно, что о вас подумают, главное - безопасность. И лучше меры, которые вы предпримете, покажутся кому-то драконовскими, чем найдутся "доброжелатели", о которых пел Высоцкий, и которые будут обогащаться (в любом смысле этого слова) за ваш счет. Какими бы приличными людьми ни казались вам ваши работники, помните, что вы и они - по разные стороны баррикад. Об этом еще Маркс писал, кстати. И поэтому никакие меры контроля, которые вы можете предпринять, не ухудшат вашего положения в их глазах, оно и так не очень хорошее:) Поэтому DLP-система не особенно ухудшит восприятие вас вашими сотрудниками.
Так что лучше, как говорится, дуть на воду, чем обжигаться на молоке. Думаю, что все со мной согласятся в этом вопросе.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.