2 Апреля, 2013

Верхи могут, низы хотят

InfoWatch
В эту новость ваш покорный слуга не сразу поверил. Оказалось , что русский язык – второй по распространённости в Интернете.

Это означает, что русскоязычные граждане имеют больше всех оснований не учить  иностранных языков.

Английский54.7%
Русский6.0%
Немецкий5.6%
Испанский4.8%
Французский4.5%
Китайский4.4%
Японский4.2%
Португальский2.3%
Польский1.8%
Итальянский1.5%
W3Techs.com, 01.04.2013
Percentages of websites using various content languages
Note: a website may use more than one content language


Это также означает, что в бывшем СССР имеется сочетание двух факторов. (1) Достаточное количество квалифицированных кадров, которые умеют создавать интересный контент. (2) Достаточное количество платёжеспособных потребителей, которые хотят этот контент потреблять. Был бы только один из двух – русскоязычный сегмент не дорос бы до такого размера. Вон, например, в Китае очень много потребителей, но не хватает создателей интернет-проектов. В Индии – наоборот: достаточно создателей, а потребителей нет, хоть и миллиард жителей.

Поскольку указанные факторы будут действовать ещё в течение одного поколения, у нас есть время конвертировать это информационное лидерство в политическое, как делает США. Или, хотя бы, технологическое, как Китай .