Помню, в ранних 1990-х почти не было русифицированных программ для ЭВМ (позже – компьютеров). И это не способствовало наплыву чайников. Английский язык играл роль образовательного ценза для пользователей (позже – юзеров).
Ценз давно устранён. Нынче английский язык играет роль барьера не в ИТ-обучении, а в утечке мозгов : кто умеет говорить, тот более текучий.
За счёт языкового барьера можно учинить массу интересных вещей: обойти конкурирующую поисковую систему, завоевать национальный рынок, преодолеть цензуру или DLP-барьер, первично отобрать кандидатов и даже защититься от НДВ .
Если кому-то захочется устроить огораживание национального сегмента сети или защититься от утечки мозгов за рубеж, логичнее всего применять для этого языковые средства. После тотальной русификации Рунета выбраться из него в большой Интернет станет труднее. Тот же зомбоящик , только интерактивный. Кроме того, гнилая интеллигенция будет разбавлена ментально здоровым электоратом.
Не сведения о производстве наркотиковнадо запрещать и банить, а иностранные языки.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
Умеешь в ИБ?
Делись! Ближайший CIRF* уже 20 мая. Мероприятие бесплатное, но надо зарегистрироваться*