Господа, проблема совсем в другом.
Вопрос с личной и корпоративной перепиской решается просто - корпоративный домен и все почтовые ящики на нем объявляются собственностью компании. Сотруднику права собственности на нее не передавались. То есть, корпоративный ящик для него чужой, и он им всего лишь _пользуется_. Личные претензии автоматически снимаются.
В случае пользования _собственными_ ящиками с рабочего места такой фокус не пройдет. Комп и канал, может быть, и корпоративные, но ящик-то для компании чужой. И с таким же успехом она в него (и в его корреспонденцию) лезть не может. Это не ее дело.
Лицам, озабоченным корпоративной безопасностью, могу посоветовать два варианта.
Первый - ограничить любой доступ в сеть с рабочего места, кроме корпоративных ресурсов. В таком случае проблемы не возникнет.
Второй - перестроить весь инфооборот в компании таким образом, чтобы никто не был заинтересован сливать конкурентам инфу, к которой у него есть доступ. А вообще компании, для которых это критический момент - обречены. 100% контроля над юзером добиться невозможно. Если вы боитесь, что юзер расскажет кому-то секрет фирмы и причем так, что это будет недоказуемо, то ИТ здесь вообще ни при чем, эта проблема существует еще со времен средневековых цехов и есть только один надежный способ ее решить (точнее элиминировать) - реформировать организацию в сторону большей либеральности и в то же время большей интеграции. Чтобы юзера нельзя было перекупить. А в переписку, кроме корпоративных ящиков и информационных ресурсов, действительно, лезть не надо. Ибо факт трудового договора вовсе не превращает сотрудника в вашего раба.
Вопрос с личной и корпоративной перепиской решается просто - корпоративный домен и все почтовые ящики на нем объявляются собственностью компании. Сотруднику права собственности на нее не передавались. То есть, корпоративный ящик для него чужой, и он им всего лишь _пользуется_. Личные претензии автоматически снимаются.
В случае пользования _собственными_ ящиками с рабочего места такой фокус не пройдет. Комп и канал, может быть, и корпоративные, но ящик-то для компании чужой. И с таким же успехом она в него (и в его корреспонденцию) лезть не может. Это не ее дело.
Лицам, озабоченным корпоративной безопасностью, могу посоветовать два варианта.
Первый - ограничить любой доступ в сеть с рабочего места, кроме корпоративных ресурсов. В таком случае проблемы не возникнет.
Второй - перестроить весь инфооборот в компании таким образом, чтобы никто не был заинтересован сливать конкурентам инфу, к которой у него есть доступ. А вообще компании, для которых это критический момент - обречены. 100% контроля над юзером добиться невозможно. Если вы боитесь, что юзер расскажет кому-то секрет фирмы и причем так, что это будет недоказуемо, то ИТ здесь вообще ни при чем, эта проблема существует еще со времен средневековых цехов и есть только один надежный способ ее решить (точнее элиминировать) - реформировать организацию в сторону большей либеральности и в то же время большей интеграции. Чтобы юзера нельзя было перекупить. А в переписку, кроме корпоративных ящиков и информационных ресурсов, действительно, лезть не надо. Ибо факт трудового договора вовсе не превращает сотрудника в вашего раба.