Security Lab

Внедрение GPS в России: а воз и ныне там…

Внедрение GPS в России: а воз и ныне там…

Почему у нас в стране неделями и месяцами ищут потерпевшие крушения самолеты, вертолеты, приземлившиеся космические аппараты, пропавшие в море корабли, потерявшиеся экспедиции альпинистов? Ведь существуют технологии, позволяющие определять координаты с точностью до нескольких метров (или, если быть точнее, даже до 30 сантиметров). Нужно всего лишь внести изменения в законодательство и разогнать одну коррумпированную госструктуру...

image

На этой неделе должно состояться заседание правительства, посвященное вопросам картографической и геодезической деятельности в России. Основной вопрос заседания – заметит ли наше правительство, в конце то концов, несоответствие наших законов реалиям 21-века и будет ли положен конец монопольному положению Роскартографии, которая давно уже не занимается основным видом деятельности и работа которой всё больше вырождается в судебное преследование компаний, не готовых отказаться от современных технологий.

На сегодняшний день в России до сих пор существует законодательное ограничение на географические карты крупного масштаба и непонятный запрет на использование современных цифровых технологий мгновенного определения местоположения в пространстве. В стране по-прежнему сохранилась давно устаревшая, разработанная еще в 30-ых годах прошлого века система создания, обработки и хранения геопространственной информации.

Решать накопившиеся вопросы Роскартография очевидно уже не способна, но продолжает с завидным аппетитом потреблять миллиарды бюджетных рублей, причем требовать все больше и больше. Уровень реальной отдачи от вкладываемых  средств в этой госструктуре упал ниже уровня 5% (или давайте скажем эту же фразу прямо – 95% процентов вложенных денег просто разворовывается!!!). Основные усилия эта структура на данный момент тратит на борьбу за сохранение своего монопольного положения, всячески тормозя внедрение в России системы GPS или ее аналогов, преследуя компании, указавшие на своих сайтах схемы проезда к офисам,  делая нелепые нападки на Google Earth… 

В результате, из за отсутствия современных инструментов определения координат остаются возможными нелепые случаи (рассмотрим самые свежие примеры):
Крушение российского самолета Су-27 в Литве, когда из-за отказа приборов летчик оказался просто лишен современных инструментов определения собственных координат и «заблудился».

Посадочный аппарат нашего разведывательного спутника бесследно пропал в Оренбургской области. Аппарат с ценнейшими данными приземлился строго по графику именно в заданном районе, но диаметр возможной зоны приземления составляет километров 50. Уже полгода ищут, а если не найдут за ближайшие недели, то выпадет снег, и про спутник можно вообще забыть до будущей весны…

В Хабаровском крае самолет Ан-2 упал 4 сентября, но был найден только через две недели. Оказалось, что от аэродрома до места падения было менее 19 километров, люди после падения были еще живы, и их можно было спасти... 

Год назад на полигон на Камчатке успешно приземлился спускаемый аппарат с новой системой мягкой посадки. Аппарат так и не нашли…

Или давайте обобщим – почему у нас в стране неделями и месяцами ищут потерпевшие крушения самолеты, вертолеты, приземлившиеся космические аппараты, пропавшие в море корабли, потерявшиеся экспедиции альпинистов? Ведь существуют технологии, позволяющие определять координаты с точностью до нескольких метров (или, если быть точнее, даже до 30 сантиметров). Нужно всего лишь внести изменения в законодательство и разогнать одну коррумпированную госструктуру... 

Предлагаю посетителям данного сайта высказать свои пожелания правительству перед совещанием по вопросам картографии.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!