Почему у нас в стране неделями и месяцами ищут потерпевшие крушения самолеты, вертолеты, приземлившиеся космические аппараты, пропавшие в море корабли, потерявшиеся экспедиции альпинистов? Ведь существуют технологии, позволяющие определять координаты с точностью до нескольких метров (или, если быть точнее, даже до 30 сантиметров). Нужно всего лишь внести изменения в законодательство и разогнать одну коррумпированную госструктуру...
На этой неделе должно состояться заседание правительства, посвященное вопросам картографической и геодезической деятельности в России. Основной вопрос заседания – заметит ли наше правительство, в конце то концов, несоответствие наших законов реалиям 21-века и будет ли положен конец монопольному положению Роскартографии, которая давно уже не занимается основным видом деятельности и работа которой всё больше вырождается в судебное преследование компаний, не готовых отказаться от современных технологий.
На сегодняшний день в России до сих пор существует законодательное ограничение на географические карты крупного масштаба и непонятный запрет на использование современных цифровых технологий мгновенного определения местоположения в пространстве. В стране по-прежнему сохранилась давно устаревшая, разработанная еще в 30-ых годах прошлого века система создания, обработки и хранения геопространственной информации.
Решать накопившиеся вопросы Роскартография очевидно уже не способна, но продолжает с завидным аппетитом потреблять миллиарды бюджетных рублей, причем требовать все больше и больше. Уровень реальной отдачи от вкладываемых средств в этой госструктуре упал ниже уровня 5% (или давайте скажем эту же фразу прямо – 95% процентов вложенных денег просто разворовывается!!!). Основные усилия эта структура на данный момент тратит на борьбу за сохранение своего монопольного положения, всячески тормозя внедрение в России системы GPS или ее аналогов, преследуя компании, указавшие на своих сайтах схемы проезда к офисам, делая нелепые нападки на Google Earth…
В результате, из за отсутствия современных инструментов определения координат остаются возможными нелепые случаи (рассмотрим самые свежие примеры):
Крушение российского самолета Су-27 в Литве, когда из-за отказа приборов летчик оказался просто лишен современных инструментов определения собственных координат и «заблудился».
Посадочный аппарат нашего разведывательного спутника бесследно пропал в Оренбургской области. Аппарат с ценнейшими данными приземлился строго по графику именно в заданном районе, но диаметр возможной зоны приземления составляет километров 50. Уже полгода ищут, а если не найдут за ближайшие недели, то выпадет снег, и про спутник можно вообще забыть до будущей весны…
В Хабаровском крае самолет Ан-2 упал 4 сентября, но был найден только через две недели. Оказалось, что от аэродрома до места падения было менее 19 километров, люди после падения были еще живы, и их можно было спасти...
Год назад на полигон на Камчатке успешно приземлился спускаемый аппарат с новой системой мягкой посадки. Аппарат так и не нашли…
Или давайте обобщим – почему у нас в стране неделями и месяцами ищут потерпевшие крушения самолеты, вертолеты, приземлившиеся космические аппараты, пропавшие в море корабли, потерявшиеся экспедиции альпинистов? Ведь существуют технологии, позволяющие определять координаты с точностью до нескольких метров (или, если быть точнее, даже до 30 сантиметров). Нужно всего лишь внести изменения в законодательство и разогнать одну коррумпированную госструктуру...
Предлагаю посетителям данного сайта высказать свои пожелания правительству перед совещанием по вопросам картографии.
Устали от того, что Интернет знает о вас все? Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!