Все из нас знают, что такое навязчивая реклама - по телевидению, на радио, на улицах и в газетах на нас обрушиваются потоки рекламной информации. В ответ мы переключаем каналы, игнорируем рекламные щиты и не читаем рекламные вставки в газетах. Но реклама всё равно прорывается в нашу жизнь. Мы приходим на работу или домой, включаем любимый компьютер и… вынуждены чистить почту от рекламного спама, устанавливать программы-убийцы всплывающих окошек, отключать отображение картинок и видео. Интернет страшно захламлен рекламой всего – от садистских капканов для бездомных собак до многоразовых памперсов.
Все из нас знают, что такое навязчивая реклама - по телевидению, на радио, на улицах и в газетах на нас обрушиваются потоки рекламной информации. В ответ мы переключаем каналы, игнорируем рекламные щиты и не читаем рекламные вставки в газетах. Но реклама всё равно прорывается в нашу жизнь. Мы приходим на работу или домой, включаем любимый компьютер и… вынуждены чистить почту от рекламного спама, устанавливать программы-убийцы всплывающих окошек, отключать отображение картинок и видео. Интернет страшно захламлен рекламой всего – от садистских капканов для бездомных собак до многоразовых памперсов.
Мы сопротивляемся рекламе, считаем, что у нас постепенно вырабатывается иммунитет к ней. Но становимся жертвами более изощренных рекламных трюков. Ведь самая эффективная реклама – это та, которую мы вообще не замечаем, но которая действует на наше сознание. Современный Интернет гораздо более опасен, чем мы можем себе вообразить, и широко используется для отработки механизмов воздействия на сознание людей.
Существует три основных способа скрытого воздействия на сознание:
- Подбор цветовой гаммы сайтов. Данное воздействие наиболее изучено, существуют научные методики определения эффекта и настроения. К примеру, сочетания серых и желтых цветов при длительном просмотре вызовет у человека желание пить, а сочетание розового с черным – сексуальное влечение, желтого с фиолетовым – притупляет умственную деятельность. Подбор цветовой гаммы оттачивает и усиливает эффект обычной рекламы и широко используется на многих сайтах.
- Воздействие печатного слова. Существует множество способов программирования создания – человеку текстом можно внушить страх, гордость или злобу, неосознанное желание купить что-либо. Данный способ используется как отдельно, так и в сочетании с другими видами воздействия на множестве сайтов.
- Эффект 25-го кадра. Не фиксируемый взглядом, но мощно действующий на наше сознание, способный повлиять почти на любого человека и заставить сделать многое – не только купить определенную вещь, но даже убить человека. Основная сложность состоит в том, что мы не ощущаем чужого воздействия и считаем свои поступки своим собственным решением. Захотелось выпить «кока-колы» или пива, захотелось вдруг поехать в Египет или Турцию, захотелось новую машину? Мы считаем эти желания обыденными и не осознаем, что эти мысли нам внушило посещение определенного сайта. Определить подобное воздействие довольно трудно, но 1) существуют косвенные признаки. 2) есть специальные компьютерные программы для определения такого воздействия
- Комбинация всех описанных способов. Используется на профессионально сделанных и продуманных сайтах. Примеры: посещение www.rbc.ru вызывает желание сменить работу на более высокооплачиваемую (список вакансий к тому же услужливо воспроизводится эффектом 25-го кадра), посещение www.securitylab.ru вызывает желание сходить попить пива и набить морду линуксоидам (или виндоузятникам)(воздействие текстом, цветом и эффектом 25-го кадра), www.yandex.ru вызывает желание покупать неважно что, главное покупать, пока есть деньги (есть воздействие цветовой гаммой, текстом, но халтурно выполнен механизм воздействия, или авторы куда-то удалили объект, что именно нужно покупать)
Косвенный признак определения воздействия. Если вам нравится какой-то сайт, вы регулярно его посещаете, возможно, это не спроста. Обратитесь к психологу (можно и просто постороннему человеку), пусть посмотрит сам и даст свое заключение – какие эмоции и желания у него вызывает сайт. Если мнение совпадает с вашим, то значит, дело нечисто. Метод простой, но довольно эффективный.