Знакомьтесь с «Ральфом» — скриптом, который клонирует чужой софт за копейки

Знакомьтесь с «Ральфом» — скриптом, который клонирует чужой софт за копейки

Программист Джеффри (Geoff) Хантли создал скрипт, который лишит его коллег работы.

image

Разработчик Джеффри (Geoff) Хантли создал скрипт, который иногда вызывает у него тошноту. Причина проста: этот скрипт использует искусственный интеллект для создания качественного программного обеспечения настолько дешево, что Хантли всерьез опасается за будущее своей профессии.

Сам скрипт выглядит предельно просто: while :; do cat PROMPT.md | claude-code ; done. Хантли описывает его как «бесконечный цикл, который возвращает результаты работы ИИ, включая все ошибки, обратно в систему до тех пор, пока та не выдаст правильный ответ». Это метод перебора в сочетании с упорством. Разработчик назвал свою технику «Ральфом» (Ralph) - в честь сленгового слова 1980-х, обозначавшего рвоту, и персонажа «Симпсонов» Ральфа Виггама, которого он описывает как сочетание невежества, настойчивости и оптимизма.

Обычно разработчики используют ИИ-помощников как игру в настольный теннис: отправляют запрос, получают код, оценивают результат, снова отправляют запрос - и так до тех пор, пока результат не удовлетворит человека. Подход Хантли меняет правила игры: он заставляет помощника самостоятельно оценивать свою работу и пробовать снова, пока не будет достигнут нужный результат. Человек по-прежнему остается в процессе, но вступает в игру гораздо позже и реже.

По словам Хантли, с помощью своего метода и сервиса Claude Code от Anthropic он воспроизводил функциональность коммерческих продуктов. Для этого, как он утверждает, достаточно предоставить системе исходный код, спецификации и документацию. Он создал налоговое приложение для легендарного компьютера ZX Spectrum, а позже провел реверс-инжиниринг и воспроизвел один из продуктов Atlassian.

Хантли рассказал, что использовал свою технику для клонирования версии открытого ПО, которое коммерческая компания распространяет под лицензией, не устраивающей его. Получив доступ к исходному коду и переведя проект на другой язык, он запустил Ральфа с Claude Code. Первые результаты были так себе, поскольку спецификации продукта не было, но когда он добавил в цикл документацию компании, Claude в итоге создал более качественное ПО.

По словам разработчика, ИИ справляется с такими задачами, потребляя примерно 10 долларов вычислительных ресурсов или SaaS-сервисов в час. Это сумма гораздо ближе к зарплате работников фастфуда, чем к куда более солидным окладам программистов.

Хантли даже использовал свой подход для разработки нового языка программирования под названием Cursed («Проклятый»). «Он проклят своей лексической структурой, он проклят тем, как был создан, проклят тем, что это вообще возможно, проклят своей дешевизной и проклят тем, сколько раз я матерился на Claude», - написал он.

Разработчика беспокоит, что сам факт возможности создания Cursed может означать нечто большее для индустрии. Именно поэтому его творение иногда вызывает у него тошноту, и именно поэтому в 2025 году он периодически приостанавливал работу над своими идеями.

Но он продолжал обсуждать их с другими разработчиками, а после поездки в Кремниевую долину заметил значительный интерес к своему подходу, особенно среди стартапов. Хантли утверждает, что многие участники известного стартап-инкубатора Y Combinator теперь используют Ральфа, и ажиотаж вокруг их работы в конечном итоге привлек внимание Anthropic. Компания создала плагин Ralph Wiggum для своего продукта Claude Code. Создатель Claude Code Борис Черни заявил, что сам использует Ральфа.

Хантли считает, что наткнулся на идею, способную изменить разработку программного обеспечения и, возможно, целые отрасли. По его мнению, разработчикам теперь следует тратить больше времени на создание циклов, которые заставляют ИИ-помощников выдавать лучшие результаты, вместо того чтобы сидеть на код-ревью.

«Agile и планерки больше не имеют смысла, - говорит Хантли. - Дни, когда ты был обезьянкой, закрывающей тикеты в Jira, закончились».

Он также считает, что Ральф представляет серьезный вызов для любого бизнеса. «У компаний есть бренд, который невозможно склонировать, и репутация, которую не скопируешь, - сказал он. - Но функции продукта теперь можно клонировать».

Хантли ожидает, что стартапы начнут использовать Ральфа для клонирования существующих бизнесов, особенно SaaS-компаний, и демпинговать цены, поскольку могут себе это позволить: агентный код стоит 10 долларов в час, а не полный штат программистов.

И этот сценарий может вызвать тошноту у очень и очень многих людей.