Технический коллапс парализовал жизнь геймерского сообщества.

Вчера на платформе Steam произошёл заметный сбой: часть пользователей не могла открыть магазин, зайти в сообщество и нормально пользоваться сетевыми функциями игр. Проблема затронула как ПК, так и мобильные приложения Valve, из-за чего у многих сорвались покупки и онлайн-матчи.
По данным Engadget, неполадки начались 24 декабря примерно в 13:00 по восточному времени США, что соответствует 21:00 по Москве. Публичных комментариев от Valve не последовало, но неофициальная страница статуса SteamDB фиксировала недоступность Steam Store, Steam Community и Steam Web API.
Сервис DownDetector получил более 6000 жалоб примерно в 13:15 по восточному времени, а Steam на мобильных устройствах у части аудитории просто не открывался.
На фоне сбоя пострадали и программные интерфейсы сетевых игр Valve: проблемы отмечались у Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike 2, где отдельные функции работали нестабильно или не работали вовсе.
К вечеру 24 декабря (по восточному времени США) платформа начала постепенно приходить в себя: основные клиенты на ПК, macOS и смартфонах в целом заработали, хотя периодически выдавали ошибки, а некоторые элементы оставались «тяжёлыми» и медленными. Полное восстановление, по оценке Engadget, было заметно к 04:00 25 декабря по восточному времени, когда магазин, сообщество, веб API и сами игры вернулись к обычному режиму.
Последний крупный сбой у Steam, как отмечает издание, был в октябре, когда магазин и онлайн сервисы были недоступны около часа. Ранее в сентябре ажиотаж вокруг массовых загрузок также временно «уронил» сразу несколько игровых площадок, включая Steam.