Один на всех. Минцифры хочет ввести единый ID для всех платформ, чтобы считать каждого россиянина «поштучно»

Один на всех. Минцифры хочет ввести единый ID для всех платформ, чтобы считать каждого россиянина «поштучно»

Ведомства обещают полную анонимность при сборе данных о ваших просмотрах в сети.

image

Минцифры России планирует ввести единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее оценивать аудиторию. Об этом на заседании Общественного совета при министерстве сообщила заместитель главы Минцифры Бэлла Черкесова, пишет Российская газета.

По словам Черкесовой, ведомство работает над улучшением подходов к медиаизмерениям через унификацию данных. Сейчас совместно с отраслью обсуждают, как повысить прозрачность этих показателей. В частности, к диалогу уже подключились российские онлайн-кинотеатры.

В пресс-службе Минцифры пояснили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей используются для оценки популярности контента. Для сбора статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope, измерителю ТВ и онлайн-аудитории, обезличенные данные в зашифрованном виде.

В министерстве подчеркнули, что конкретного пользователя по этим данным идентифицировать нельзя: "Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы", сообщили в ведомстве.

Минцифры предлагает обновить состав передаваемых данных и изменить подход к формированию идентификатора пользователя. Сейчас документ обсуждается с отраслью, бизнесом и заинтересованными ведомствами.

Отдельно отмечается, что ID пользователя предполагается сделать неизменным. В министерстве поясняют: сейчас один и тот же человек, заходящий на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей, из-за чего статистика искажается. В качестве решения предлагается привязывать ID к номеру телефона, а затем обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будут выполняться интернет-ресурсами до передачи данных.