Американский стелс и передовые технологии Европы объединились, чтобы переписать правила воздушного боя.

Европейская ракета METEOR делает ещё один шаг к появлению на американском истребителе F-35A. Совместные проверки, проведённые разработчиком MBDA, компанией Lockheed Martin и управлением программы F-35, подтверждают, что ракета корректно размещается внутри самолёта и может использоваться без ущерба для малозаметности самолёта. Работа отражает усиливающуюся международную кооперацию на фоне модернизации военно-воздушных сил стран НАТО.
Испытания прошли на базе Эдвардс в Калифорнии и были посвящены физическому сопряжению ракеты с самолётом. Команды оценивали вибрационные нагрузки, работу крепежа и поведение конструкции, чтобы убедиться в безопасном размещении и сбросе. Участники программы отмечают, что впереди ещё одно наземное испытание, после чего начнутся полёты.
METEOR создана при участии Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и Швеции и уже применяется рядом государств НАТО. Великобритания отвечает за адаптацию для F-35B, Италия курирует работы по интеграции с F-35A. В начале года Королевские ВВС сообщили о первых успешных запусках ракеты с F-35B. Подключение METEOR к F-35A должно значительно расширить возможности дальнего воздушного боя.
Главной особенностью ракеты разработчики называют большую зону, из которой цели не могут вырваться после пуска. Этого удаётся добиться благодаря прямоточному двигателю с переменным расходом топлива, обеспечивающему продолжительное ускорение почти на всём протяжении полёта. Такой подход позволяет сохранять высокую скорость на дальних дистанциях и вести манёвр против быстрых целей.
Маршевый участок поддерживается инерциальной навигацией и каналом двусторонней связи, а наведение на конечном этапе обеспечивает активная радиолокационная головка. Боевая часть — осколочно-фугасная с контактным и дистанционным подрывом.
METEOR уже используется на европейских истребителях Typhoon, Rafale и Gripen, а также проходит испытания в Южной Корее для KF-21. Интеграция ракеты с F-35 приобретает особое значение из-за возможностей самолёта по объединению данных с различных сенсоров и скрытному наблюдению за обстановкой. Совместное применение этих возможностей и увеличенной дальности METEOR способно изменить тактику ведения воздушных боёв, позволив атаковать противника раньше и из более выгодных позиций.
Срок перехода ракеты к полноценной эксплуатации на F-35A пока не объявлен. Участники программы подчёркивают, что завершённые испытания стали важной вехой на пути к сертификации, после которой самолёт получит одно из самых дальнобойных и результативных средств воздушного перехвата.