Попытка внедрить алгоритмы в творческий процесс обернулась неожиданными последствиями для Amazon.

Компания Amazon столкнулась с заметной волной критики после попытки внедрить генеративный ИИ в озвучку аниме на сервисе Prime Video. После насмешек в соцсетях и жёстких комментариев со стороны профсообщества англоязычные ИИ-дубляжи нескольких сериалов были убраны практически без огласки.
Недавно в разделе языков на Prime Video у сериалов «Банановая рыба», «Нет игры – нет жизни» и «Сага о Винланде» появилась пометка «AI beta» рядом с новой опцией английской озвучки. Для тайтлов, которые раньше предлагались только с субтитрами, это могло выглядеть как шаг к расширению доступности контента. Однако быстро стало очевидно, что голоса, созданные алгоритмами, звучат неестественно, лишены эмоций и не справляются с напряжёнными сценами. Отдельные отрывки, особенно из «Банановой рыбы», разошлись по соцсетям как пример неудачного применения ИИ.
На ситуацию отреагировали и профессиональные объединения. Национальная ассоциация актёров озвучивания США в своём заявлении охарактеризовала такой формат работы как продукт низкого качества и указала на недопустимость замены человеческих голосов сырой технологией. Один из наиболее заметных публичных критиков, актёр дубляжа Дейман Миллс, назвал ИИ-озвучку «Банановой рыбы» оскорбительной для исполнителей, напомнив, что аниме и так приносит актёрам относительно небольшой доход, а расходы на традиционный дубляж для старого сериала не являются серьёзной нагрузкой для крупной корпорации.
На фоне возрастающего давления со стороны аудитории и профессионалов англоязычные ИИ-дубляжи с Prime Video исчезли. Пользователи и актёры отметили, что в меню выбора языка больше нет соответствующих опций. По имеющимся сообщениям, в строю пока остаётся лишь испаноязычная ИИ-озвучка «Саги о Винланде», тогда как остальные тайтлы снова доступны только на японском языке с субтитрами.
Ситуация вокруг ИИ-дубляжа наглядно показала — экономия на голосах тут же оборачивается репутационными потерями и протестом сообщества. Там, где речь идёт о живых эмоциях и интонационных нюансах, технологиям всё ещё приходится считаться с людьми.