Инженер заставил Doom работать в KiCad и на осциллографе, превратив игру в медные дорожки и шумы в наушниках.

Поиграть в Doom можно где угодно, но инженер Майк Эйлс решил зайти ещё дальше и заставил классический шутер работать там, где ему точно не место: в программе для трассировки печатных плат KiCad и даже на обычном осциллографе через… выход для наушников.
Эксперимент начался с простой мысли — можно ли вывести Doom в векторном виде средствами KiCad — и быстро превратился в рабочий прототип, который умудряется выдавать до 25 кадров в секунду на MacBook Pro. Сам движок при этом работает отдельно, а KiCad фактически используется как графический рендерер: стены становятся медными дорожками, демоны — микросхемами на 64 вывода, а патроны — крошечными трёхногими компонентами. Каждое «изображение» игры при желании можно даже отправить в производство, ведь это полноценный PCB-проект.
На всё ушло 2 дня, рассказал Эйлс, добавив с иронией, что если его работодатель читает эти строки, то это был «сфокусированный исследовательский проект по бенчмаркингу инструментов». Код он писал с помощью Claude, но признался, что ИИ приходилось часто поправлять — тот нередко предлагал совершенно нелепые решения.
Игра Doom, запущенная на осциллографе (mikeayles.com)
Получив векторный рендерер, Эйлс решил перейти к следующему безумию — вывести Doom на экран осциллографа. Профессиональное оборудование у него есть, но ради комичности он использовал обычный аудиоразъём ноутбука, превратив его в двухканальный источник сигналов. Так появился ScopeDoom — примитивный, но узнаваемый проволочный Doom, в котором можно пройти стартовую комнату, зигзагообразный коридор и подобрать первый дробовик. Выглядит грубо, но геометрия уровня передана точно.