35 км связи в открытом море, 1000 устройств одновременно и первый тест стандарта 3GPP на воде. Интернет вещей наконец добрался до океана

35 км связи в открытом море, 1000 устройств одновременно и первый тест стандарта 3GPP на воде. Интернет вещей наконец добрался до океана

35 километров абсолютной изоляции больше не существует.

image

Корейские исследователи впервые проверили в реальных морских условиях работу сети морского интернета вещей maritime Internet of Things (MIoT), которая собирает данные с датчиков на судах, портах и береговых объектах и может использоваться для мониторинга экосистемы, погодных условий и систем безопасности. Разработка принадлежит Институту электроники и телекоммуникаций ETRI. Команда создала рабочую инфраструктуру в акватории западного и южного побережья страны, добившись связи на расстоянии до 35 км и одновременного подключения 30 устройств. Это стало первой возможностью подтвердить работоспособность международной IoT-технологии стандарта 3GPP в открытом море.

Созданная сеть подходит для построения массивов данных, в которые поступает информация о состоянии морской среды, погодных изменениях и навигационной инфраструктуре. Система также может облегчить управление объектами AtoN, снастями рыболовецких хозяйств, аквакультурой и удалёнными островами. Для служб безопасности технология полезна при отслеживании небольших судов, спасательных жилетов и дрейфующих объектов, что расширяет сценарии применения.

ETRI развернул самостоятельную сеть, включающую базовые станции, терминалы, ядро и сервисные компоненты. Для системы использована выделенная частота 450 МГц, предоставленная профильным министерством в 2023 году. В июне исследователи установили базовую станцию на маяке Одондо в Йосу и разместили 30 терминалов на шести участках, включая испытательные буи. В августе проверка продолжилась на маяке Мальдо в Гунсане, откуда сеть связывалась с маяками в портах Гунсана, Биюн, Чанхан и Гёкпо.

Связь между Одондо и портом Нандо достигла 27 км, а между Мальдо и портом Чанхан — 35 км. Устройства, подключённые к сети, отправляли данные о местоположении, состоянии навигационного огня, ударах и уровне заряда аккумулятора каждые 3 минуты. Все 30 терминалов AtoN в Йосу и Гунсане работали одновременно. Дополнительные испытания показали, что сеть выдерживает одновременное подключение до тысячи устройств.

На основе этих результатов ETRI планирует развернуть пилотную сеть в трёх регионах страны в 2026 году и расширить её на всю акваторию после 2030 года. Разработанная система не похожа на наземный NB IoT, поскольку работает автономно и использует специальный маломощный режим передачи, адаптированный к морским условиям и приоритетам сообщений для задач безопасности. В отличие от LTE M, ориентированного на большой объём данных, новая сеть предназначена для недорогих устройств с минимальным энергопотреблением и может дополнять существующие морские каналы связи, создавая плотную инфраструктуру, сравнимую с наземной.

Международная организация IALA уже готовит стандарты для морского интернета вещей. Власти страны включили развитие таких систем в базовый план навигационных средств на 2025–2029 годы и стратегию модернизации навигационной информации. Вклад ETRI может ускорить работу над международными стандартами, помочь привлечь в страну международный координационный центр навигационных систем и создать условия для экспорта технологий. Исследовательский институт планирует продолжать тестирование, улучшение компонентов и подготовку технологии к коммерческому использованию, рассчитывая укрепить позиции страны на рынке морского интернета вещей и повысить уровень безопасности на воде.