Простой Jaguar Land Rover привел к цепной реакции в смежных отраслях.

Британская экономика в сентябре вновь показала спад, чему во многом способствовали последствия кибератаки на автопроизводителя Jaguar Land Rover (JLR) и вынужденная остановка его работы. Новый отчёт Национальной статистической службы Великобритании (ONS) фиксирует сокращение ВВП на 0,1% и одновременно пересматривает августовские данные — с прежнего роста 0,1% до нулевого показателя.
В результате экономика страны за третий квартал выросла лишь на 0,1%, что значительно ниже темпов начала года, когда прирост достигал 0,7%. Аналогично слабые показатели демонстрируют и другие страны «Большой семёрки» — Германия, Италия и Канада сообщили о стагнации или минимальном росте ВВП на уровне 0–0,1%.
По словам канцлера казначейства Рэйчел Ривз, во второй половине года ситуация требует «решительных, но справедливых решений», чтобы укрепить экономику и снизить стоимость жизни. Свой второй бюджет она представит через две недели, пообещав сосредоточиться на мерах, направленных на сокращение госдолга и повышение эффективности системы здравоохранения.
Отчёт ONS также включает последствия кризиса на Jaguar Land Rover, который кибермониторинговый центр классифицировал как «системное событие категории 3». Из-за вынужденного простоя и цепной реакции в смежных отраслях выпуск автомобилей в стране упал на 29%, что снизило совокупный показатель ВВП на 0,17 процентного пункта.
Даже без учёта автопрома экономика остаётся вялой. Заместитель главного экономиста Capital Economics Рут Грегори отметила, что рост по-прежнему сдерживается высокими налогами и слабой внешней конъюнктурой. По её оценке, запланированные налоговые повышения, которые должны вступить в силу после предстоящего бюджета, могут дополнительно сократить ВВП примерно на 0,2% в 2026 году, что делает перспективы ускорения роста крайне ограниченными.