Торпеда без экипажа. Индонезия успешно испытала автономную подлодку собственного производства, сделав ставку на беспилотный фло

leer en español

Торпеда без экипажа. Индонезия успешно испытала автономную подлодку собственного производства, сделав ставку на беспилотный фло

К 2026 году ВМС планируют массовое внедрение новых подводных беспилотников

image

Индонезия провела первый успешный пуск торпеды с автономной подлодки собственного производства. Испытания прошли в рамках программы развития беспилотных морских систем и стали важным шагом к созданию полноценного подводного флота нового поколения.

Испытания проводились на базе Командования флота II в Сурабае, Восточная Ява. Аппарат под названием KSOT (Kapal Selam Otomatis Tanpa Awak) — первая индонезийская автономная субмарина, созданная государственной оборонной компанией PT PAL Indonesia. Подлодка успешно выполнила манёвр и произвела пуск 324-мм лёгкой торпеды «Piranha», подтвердив высокую точность и стабильность работы систем.

За испытания лично отвечал министр обороны Индонезии Сьяфри Сьямсуддин, а президент страны Прабово Субианто наблюдал за процессом дистанционно из Джакарты. По словам PT PAL, этот пуск стал «историческим событием» и доказательством прогресса национальной оборонной промышленности.

KSOT оснащена современными гидролокационными системами, торпедными установками и технологиями малозаметности. Торпеда была загружена с помощью мобильного крана со стороны причала командования ВМС, после чего автономная подлодка самостоятельно вышла в море и произвела пуск.

По данным PT PAL, испытания подтвердили, что автономная субмарина способна действовать без участия экипажа и выполнять задачи морского боя. Это открывает путь к массовому внедрению подобных систем: по планам ВМС Индонезии, к 2026 году будет введено в строй до 30 таких аппаратов.

В опубликованном PT PAL видео видно, как KSOT выполняет погружение и манёвры под водой, хотя во время пуска торпеды корпус оставался частично на поверхности. Как сообщает Naval News, длина прототипа составляет 15 метров, ширина — 2,2 метра, осадка — 1,85 метра. Максимальная скорость достигает 20 узлов, рабочая глубина — до 350 метров.

Полноразмерный макет KSOT впервые показали публике 5 октября в Джакарте, во время парада к 80-летию вооружённых сил Индонезии. Тогда подлодка вызвала широкий интерес как пример национальной инженерной независимости.

По информации The Star, KSOT создавалась как быстрое и эффективное средство усиления морских боевых возможностей страны и дополнение к существующему флоту обычных субмарин.

PT PAL заявила, что продолжит развивать проект, улучшая конструкцию, программное управление и системы вооружения. Министерство обороны и флот проведут дополнительные испытания, чтобы адаптировать аппарат к различным типам боевых задач.