Миллионы абонентов полуострова столкнулись с ограничениями популярных сервисов связи.

В Крыму зафиксированы перебои в работе популярных мессенджеров Telegram и WhatsApp. О частичном ограничении доступа к этим сервисам сообщил один из крупнейших операторов связи полуострова — компания «Волна». По её информации, меры затронули не только клиентов этой сети, но и пользователей всех остальных российских операторов и провайдеров.
Инициатором ограничения выступил Роскомнадзор. По данным пресс-службы «Волны», действия по ограничению доступа к Telegram и WhatsApp связаны с решениями на федеральном уровне. Технические меры охватывают разные каналы связи и, по всей видимости, реализованы в рамках централизованной политики регулирования цифровых платформ.
Одновременно с этим власти региона начали рекомендовать альтернативные способы получения информации. Министерство внутренней политики, информации и связи Крыма предложило жителям установить мессенджер Max, который, как утверждается, уже адаптирован для работы на территории полуострова. В Max доступны официальные каналы местных властей, государственных организаций и региональных СМИ.
Хотя в сообщении не уточняются точные масштабы ограничений и конкретные технические параметры блокировки, факт вмешательства в работу зарубежных мессенджеров подчёркивает растущую роль государственных инициатив в регулировании цифровой среды и формировании альтернативных каналов коммуникации.
UPD: после появления сообщений о блокировке Telegram и WhatsApp в Крыму оператор связи «Волна» заявил, что предоставленная им информация была интерпретирована неверно. В компании пояснили, что имелся в виду временный сбой в работе Telegram, который и вызвал затруднения с доступом.
Ранее оператор сообщил СМИ, что ограничения связаны с действиями Роскомнадзора, но теперь утверждает, что ссылался лишь на ранее опубликованные сообщения о возможных ограничениях. Несмотря на это, сам Роскомнадзор 22 октября подтвердил, что действительно начал частично ограничивать работу обоих мессенджеров на территории России.