90% Windows-игр теперь работают на Linux: Совместимость достигла исторического максимума

leer en español

90% Windows-игр теперь работают на Linux: Совместимость достигла исторического максимума

Linux станет доминирующей игровой платформой?

image

По данным Boiling Steam, количество игр для Windows, стабильно работающих на Linux, оказалось самым высоким за всё время наблюдений. Анализ основан на статистике ProtonDB, которая собирает отчёты пользователей о запуске игр через Proton и WINE.

Исследователи отмечают, что игры делятся на пять категорий: Platinum — работают идеально «из коробки»; Gold — требуют минимальных настроек; Silver — играбельны, но с проблемами; Bronze — промежуточный уровень; Borked — вовсе не запускаются. Эти рейтинги лишь частично сопоставимы с системой Steam Deck Verified, где учитывается производительность конкретного устройства.

График, опубликованный в материале, показывает уверенный рост числа игр в категориях Platinum и Gold. Сейчас около 90% Windows-игр успешно запускаются на Linux, а доля «сломанных» (Borked) проектов упала до исторического минимума — примерно 10%. Улучшения приписывают постоянной работе разработчиков Proton и WINE, а также инициативам Valve, которая всё чаще взаимодействует с издателями ещё до релиза игр, чтобы обеспечить совместимость с Steam Deck.

Некоторые тайтлы, вроде MOBA-игры March of Giants, по-прежнему отказываются запускаться — зачастую из-за прямого запрета со стороны разработчиков, что подтверждают отчёты ProtonDB. Однако случаи, когда игры вроде Blade and Soul NEO переходят из неработающих в частично совместимые, становятся всё чаще.

Остаются и проекты, требующие ручных манипуляций с библиотеками DLL, как визуальная новелла Sickly Days and Summer Traces, где запуск возможен лишь после установки protontricks. На другом фронте прогресс тормозит использование античитов, не поддерживающих Linux, что, по мнению Boiling Steam, можно преодолеть лишь массовым распространением Linux-устройств.

Рост совместимости делает Linux и SteamOS всё более привлекательными для производителей игровых систем: сегодня можно говорить о 80% полноценной поддержки популярных игр. Более того, на оборудовании с процессорами AMD Linux нередко показывает лучшую производительность по сравнению с Windows.

Поддержка HDR на настольных системах также улучшается, а общее качество рендеринга и стабильность драйверов приближают Linux к уровню игровых платформ. Авторы Boiling Steam резюмируют: пять лет назад в Linux-гейминг мало кто верил, но теперь игнорировать его успехи становится невозможно.