Патрик Гелсингер теперь продвигает ИИ-пасторов и "экосистему веры".

В марте, спустя три месяца после того как Патрик Гелсингер был вынужден покинуть пост главы Intel и стал фигурантом иска акционеров, он возглавил компанию Gloo — технологический проект, предназначенный для «экосистемы веры». Платформа предлагает решения наподобие Salesforce для церквей, а также ИИ-ассистентов для автоматизации пасторской работы.
Бывший топ-менеджер делает этот поворот на фоне того, как американская технологическая индустрия вновь обращается к политике как к источнику дохода. Современные лидеры Кремниевой долины активно финансируют кампанию Дональда Трампа и получают новые контракты на фоне возрождения религиозного консерватизма в Вашингтоне.
Теперь Гелсингер, ставший исполнительным председателем и техническим директором Gloo и освободившийся от акционерных претензий, стремится продвигать христианские ценности компании в Силикон-Вэлли, Конгрессе и за их пределами. Поддержку инициативе обеспечивает инвестиционный фонд в $110 млн. Основная идея — развитие технологий, построенных на языковых моделях, но адаптированных под богословские взгляды пользователей.
«Моя жизненная миссия — создать технологию, которая улучшит жизнь каждого человека и приблизит пришествие Христа», — заявил Гелсингер.
Компания утверждает, что обслуживает «более 140 000 церковных и некоммерческих лидеров», хотя её аудитория значительно уступает ChatGPT, у которого около 800 млн активных пользователей в неделю.
Гелсингер — убеждённый христианин, который называл Кремниевую долину своей «миссионерской территорией». По словам исследователя религии и технологий Дамиена Уильямса, в регионе формируется «громкая, видимая и христиански окрашенная технологическая культура». Её представляют предприниматели вроде Питера Тиля, предупреждающего о приходе антихриста, и партнёр Andreessen Horowitz Кэтрин Бойл. Ещё в 2013 году Гелсингер помог основать организацию Transforming the Bay With Christ.
7 октября на семинаре, организованном Gloo и Colorado Christian University, он назвал развитие ИИ «новым моментом Гутенберга». По аналогии с Реформацией, когда печатный станок стал инструментом преобразований, Гелсингер считает, что церковь должна «объять и сформировать ИИ» как воплощение веры.
Следом компания провела трёхдневный хакатон «Jesus’s hackathon» с более чем 600 участниками и призовым фондом $250 000. Мероприятие почти втрое превзошло прошлогоднее по числу участников и стало крупнейшим событием для христианских технологических сообществ.
Гелсингер продвигает идеи «христианского ИИ» и в Вашингтоне, общаясь с юридическими и политическими кругами, а также выступая на консервативных мероприятиях. Среди них — саммит Liberty University с участием Лиз Трасс, Майкла Флинна и Дэна Кэти.
Ранее Гелсингер был почётным гостем на послании Джо Байдена «О положении страны», а по данным OpenSecrets, финансировал политические кампании разных партий.
Несмотря на религиозную направленность, Gloo заявляет о нейтральности: на хакатоне участникам напомнили «сосредоточиться на Иисусе», когда обсуждался бот в честь убитого политика Чарли Кирка. При этом компания подчёркивает, что не ограничивает использование своих технологий мусульманскими организациями.
Гелсингер также запустил инициативу Flourishing AI, оценивающую влияние крупных языковых моделей на человеческое благополучие по семи параметрам. Методология основана на программе Гарварда Human Flourishing Program. По данным Gloo, модели вроде Grok 3, DeepSeek-R1 и GPT-4.1 показывают средний результат 81 из 100 в финансовых сценариях, но лишь 35 из 100 в категории «Вера».
Пока инициатива не привлекла внимание крупных технологических компаний, однако, по словам представителя Gloo, компания «начинает взаимодействие с лидерами индустрии».
«Хочу, чтобы Цукерберг заинтересовался», — добавил Гелсингер.