Обещали новейший автомобиль, а домой всё равно едешь на эвакуаторе.
Обновление программного обеспечения, выпущенное для гибридных моделей Jeep 4xe, в минувшие выходные обернулось серьёзной неисправностью — автомобили перестали работать, оставив владельцев буквально посреди дороги. Проблема возникла после неудачного обновления системы uConnect, распространявшегося по воздуху 10 октября. Сбой блокировал телематический модуль, превращая машины в неподвижные «кирпичи».
Сообщения о массовых поломках начали появляться вечером 10 октября на форумах владельцев Jeep. Представитель службы поддержки, выступавший под именем Kori, предупредил пользователей воздержаться от установки обновления и пообещал, что распространение файла уже приостановлено. Однако для многих водителей было поздно: они успели обновить систему и потеряли возможность управлять автомобилем.
Первые пострадавшие описывали, как транспорт внезапно глох во время движения. Один из владельцев, инженер по инфраструктуре Wells Fargo, рассказал, что потерял тягу на небольшой скорости и смог добраться домой, тогда как другие оказались в куда более опасной ситуации — их автомобили остановились прямо на трассе. Он отметил, что ошибка в коде, очевидно, не прошла должного тестирования, и подчеркнул: подобные сбои могут иметь угрозу для жизни.
Ещё один владелец Jeep согласился на обновление, не подозревая о проблеме. Уже утром, прочитав тревожные сообщения в группе владельцев 4xe, он проверил автомобиль и обнаружил, что машина перестала реагировать на команды, отказалась переключаться в режим движения, а приборная панель вспыхнула множеством ошибок. После обращения в дилерский центр ему подтвердили, что инцидент носит массовый характер и затронул как минимум модели Wrangler 4xe 2024 года.
Некоторые пользователи сообщили, что им пришлось вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобили в сервис. Один из участников форума отметил, что за час к его дилеру поступило сразу несколько аналогичных обращений. Другие выражали возмущение тем, что за диагностику дилеры требуют оплату, хотя вина очевидно лежит на производителе. Люди писали, что Jeep подверг их опасности и что остановка гибридных внедорожников на скоростных дорогах могла привести к трагическим последствиям.
Через сутки после инцидента Stellantis, материнская компания Jeep, выпустила исправление по воздуху, которое восстанавливало работу автомобилей. Владельцы подтвердили, что после установки нового файла и нескольких перезапусков двигатель вновь запускался, а система переставала выдавать ошибки. Тем не менее, инцидент оставил множество вопросов к внутренним процессам тестирования и процедурам выпуска обновлений.
Подобные сбои в автомобильных системах становятся всё более частыми по мере усложнения электроники и распространения OTA-механизмов. Ошибка в обновлении uConnect показала, что даже один некорректный файл способен парализовать транспортные средства по всей стране. Пример с Jeep заставил многих вспомнить громкий случай с CrowdStrike летом 2024 года, когда дефектное обновление компании привело к выходу из строя более 8 миллионов компьютеров с Windows по всему миру. После инцидента разработчики пообещали внедрить многоступенчатую систему постепенного развёртывания, чтобы избежать катастрофических последствий от единичной ошибки.