0.85 Маха = быстрее Ан-124. Китай создаёт стратегический транспорт для межконтинентальных перелётов.

0.85 Маха = быстрее Ан-124. Китай создаёт стратегический транспорт для межконтинентальных перелётов.

Планируется, что он обгонит американский C-5 и украинский Ан-124.

image

Китай представил концепт нового тяжёлого транспортного самолёта, который может значительно расширить логистические возможности Народно-освободительной армии и повысить её потенциал для операций за пределами страны.

Согласно опубликованной технической работе, проект предусматривает использование схемы с интегрированным крылом и фюзеляжем — blended-wing-body (BWB). Это заметный отход от традиционных решений, вроде стоящего на вооружении Y-20. Такая аэродинамическая компоновка снижает сопротивление воздуха, улучшает подъёмную силу и увеличивает внутренний объём грузового отсека.

Разработчики отмечают, что самолёт нового поколения сможет перевозить до 120 тонн груза при максимальной взлётной массе около 470 тонн и дальности полёта до 6500 километров. Крейсерская скорость составит примерно 0,85 числа Маха, что сопоставимо или немного быстрее американского C-5 Galaxy и украинского Ан-124.

В конструкции предусмотрены V-образное оперение, загнутые вверх законцовки крыла и двигатели на пилонах, оптимизированные для эффективного обтекания. Тяга каждого из них оценивается в 370 килоньютонов. Инженеры подчёркивают универсальность платформы — самолёт сможет взлетать с 2,6-километровых грунтовых полос даже при полной загрузке, а при меньшем весе выполнять полёты на высотах до 4000 метров, что важно для эксплуатации в горных районах, например в Тибете или Центральной Азии.

Грузовой отсек длиной более 21 метра и высотой около 5 метров сможет вмещать до 117 лёгких машин или 300 военнослужащих. Проект предусматривает возможность точечных десантных операций и сброса тяжёлых грузов с перегрузкой до 3G.

Авторы исследования отмечают, что цель проекта — создать стратегический транспорт, способный выполнять межконтинентальные перелёты без дозаправки. По расчётам, концепт демонстрирует более высокую аэродинамическую эффективность и большую дальность, чем существующие зарубежные аналоги.

Аналитики считают, что работа над таким самолётом отражает стремление Китая вывести свои военно-транспортные возможности на уровень ведущих мировых держав. Реализация проекта позволит оперативно перебрасывать тяжёлую технику и личный состав в пределах Индо-Тихоокеанского региона и за его пределами.

Если этот самолёт будет построен, он сможет не только повысить стратегическую мобильность китайских вооружённых сил, но и усилить участие страны в гуманитарных миссиях и международных операциях по ликвидации последствий катастроф. Пока, однако, ни о создании прототипа, ни о сроках испытаний Пекин официально не объявлял.