Скажи боту, что ты хочешь. Мы скажем брендам, как это продать.
Meta* объявила о масштабном обновлении, которое напрямую затронет персонализацию контента и рекламы во всех её приложениях. Компания впервые начнёт использовать взаимодействие пользователей с инструментами на базе искусственного интеллекта как сигнал для формирования рекомендаций. Этот шаг станет одним из крупнейших изменений в механизмах таргетинга за последние годы.
С 7 октября 2025 года пользователи Instagram* и Facebook* начнут получать уведомления и письма с разъяснениями, а полноценное внедрение нововведения запланировано на 16 декабря 2025 года. В сообщениях будет отмечено, что теперь не только лайки, комментарии и подписки влияют на ленту и рекламные подборки, но и диалоги с Meta AI или другими генеративными функциями. По сути, любое взаимодействие с искусственным интеллектом компании — голосовое или текстовое — станет сигналом для алгоритмов.
Механизм работает по аналогии с уже привычной системой: если человек обсуждает с Meta AI тему походов, это будет учтено так же, как если бы он подписался на страницу о туризме или оставил отметку «нравится» под роликом о горах. В дальнейшем это приведёт к показу публикаций друзей с фотографиями троп, рекомендациям сообществ о путешествиях или рекламе экипировки для активного отдыха.
В компании подчёркивают, что при этом сохраняются существующие инструменты контроля. В разделе Ads Preferences можно отрегулировать подборку рекламы, а в настройках ленты — управлять отображением постов и роликов. Пользователи также смогут выбирать, каким образом взаимодействовать с ИИ: с помощью голоса или текста. В случае голосового общения активируется индикатор использования микрофона. Meta отдельно отмечает, что доступ к микрофону предоставляется только при включении функций, которые действительно этого требуют.
Важно, что компания заявляет: чувствительные темы, касающиеся религии, политики, здоровья, сексуальной ориентации, философских убеждений, расового или этнического происхождения и профсоюзной принадлежности, не будут использоваться для таргетирования рекламы, даже если они поднимались в диалоге с Meta AI.
Ещё одна особенность касается интеграции аккаунтов. Если, например, пользователь не связывал свой WhatsApp с общим центром учётных записей, то взаимодействия с ИИ в мессенджере не будут учитываться при формировании рекомендаций в других сервисах компании.
Meta подчёркивает, что сегодня её искусственный интеллект используют более миллиарда человек ежемесячно, и компания стремится сделать работу продуктов максимально релевантной и удобной. Обновление коснётся большинства регионов сразу, а в дальнейшем будет расширено на все страны. Для дополнительной информации компания советует обращаться в Privacy Center или изучить обновлённую политику конфиденциальности.
* Компания Meta и её продукты (включая Instagram, Facebook, Threads) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.