3-кратное увеличение мощности: США испытали сверхзвуковые прямоточные двигатели для гиперзвукового оружия

leer en español

3-кратное увеличение мощности: США испытали сверхзвуковые прямоточные двигатели для гиперзвукового оружия

Ещё в 2024-м — концепт, а в 2025-м — летные испытания: GE ускорила гиперзвуковую гонку.

image

GE Aerospace объявила о завершении серии сверхзвуковых испытаний системы ATLAS (Atmospheric Test of Launched Airbreathing System). Тесты прошли 22 сентября на космическом центре Кеннеди во Флориде и стали важным этапом в развитии технологии прямоточных воздушно-реактивных двигателей на твёрдом топливе (SFRJ).

Во время кампании ATLAS перевозился на самолёте Starfighter F-104 и успешно достиг сверхзвуковых скоростей в трёх полётах. Компания подтвердила, что результаты испытаний подтвердили расчётные характеристики SFRJ.

«Это ключевой момент для GE Aerospace, так как впервые наши твёрдотопливные прямоточные двигатели были испытаны в реальных условиях», — отметил вице-президент подразделения Edison Works Business & Technology Development Марк Реттиг из GE Aerospace.

По его словам, использование многоразового летного оборудования в режиме captive carry позволяет чаще проводить испытания в условиях атмосферы и лучше изучать поведение системы.

Разработка финансируется по линии Title III Закона о производстве в оборонных целях (Defense Production Act) при поддержке Пентагона. Цель программы — масштабирование технологий воздушно-реактивной тяги для увеличения дальности перспективных боеприпасов.

Компания заявила, что данные, собранные в рамках ATLAS, помогут при проектировании новых систем с более высокой скоростью, дальностью и оперативностью. Параллельно GE Aerospace вкладывает средства в развитие портфеля скоростных и гиперзвуковых технологий, о чём сообщается в PRNewswire.

В 2022 году GE приобрела Innoveering — разработчика двигательных систем для гиперзвуковой авиации, что усилило компетенции корпорации в этой области. Ранее в 2025 году компания модернизировала испытательную инфраструктуру в Огайо, Нью-Йорке и Нискайуне, что позволило проводить более масштабные тесты при высоких скоростях.

Одновременно с объявлением об ATLAS корпорация подтвердила успешные испытания двух двигателей с вращающимся детонационным горением (RDC) на исследовательском центре в Нискайуне. По словам Реттига, испытания включали ракетный прямоточный двигатель и двухрежимный двигатель для высокоскоростной авиации.

RDC-прототипы показали трёхкратное увеличение пропускного потока воздуха по сравнению с предыдущими гиперзвуковыми образцами. «Всего за 10 месяцев мы перешли от традиционного прямоточного двигателя к трёхкратно масштабированному демонстратору с технологией RDC. Это подчёркивает зрелость нашей разработки и стратегию по интеграции скоростных решений», — добавил он.

Технология RDC позволяет организовать сгорание топлива и воздуха за счёт детонационных волн, что обеспечивает большую тягу и эффективность при меньших размерах и весе двигателя. Первые испытания прошли в июле на стенде непрерывного потока.

Работы ведутся силами инженеров GE Aerospace совместно с командой Innoveering и исследовательским подразделением Edison Works. Новые достижения развивают успех 2024 года, когда за менее чем год компании удалось довести двухрежимный прямоточный двигатель от концепта до летных испытаний.