WhatsApp, VK и новый Max: Как российские пользователи распределились между мессенджерами в августе 2025 года

WhatsApp, VK и новый Max: Как российские пользователи распределились между мессенджерами в августе 2025 года

Кто кого съест на российском рынке до Нового года.

image

В августе 2025 года месячная аудитория WhatsApp в России составила более 97 млн уникальных пользователей против 96,2 млн за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Mediascope, которые проанализировал рекламный холдинг Group4Media, пишет «Коммерсантъ».

На втором месте оказался VK с месячным охватом 93,5 млн уникальных пользователей против 90,6 млн годом ранее. На третьем — Telegram: охват мессенджера вырос с 86,8 млн до 91 млн уникальных пользователей.

В пятёрку также вошли «Одноклассники», потерявшие 2,1 млн за год (47,8 млн против 49,9 млн), и Max — новый мессенджер VK, который в августе вышел на месячный охват в 32,2 млн уникальных пользователей.

Среднесуточный охват WhatsApp увеличился на 0,7 млн уникальных пользователей, до 82,1 млн. У VK этот показатель вырос на 1,2 млн, до 55,8 млн уникальных пользователей, у Telegram — на 5,5 млн, почти до 68 млн уникальных пользователей. В «Одноклассниках» среднесуточный охват сократился почти на 0,6 млн, до 18,4 млн уникальных пользователей. У Max показатель составил 7 млн уникальных пользователей.

По данным Mediascope, с 1 по 16 сентября средняя дневная аудитория Max составила 13,7 млн уникальных пользователей, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе сервиса. В день пика 11 сентября среднесуточный охват достиг 16,4 млн человек, общий охват за этот период — 34,5 млн человек.

По словам экспертов, рост аудитории WhatsApp объясняется массовостью использования: переписка, семейные и рабочие чаты продолжают работать, несмотря на недавние замедления сервиса. Соотношение месячного и ежедневного охватов Max указывает на то, что пользователи установили приложение, но используют его ограниченно.

До конца года месячный охват WhatsApp может вырасти еще на 1–3%, VK — на 3–5%, Telegram — на 6–9%, а Max — на 15–25%. В то же время «Одноклассники» могут потерять около 2% аудитории, часть которой перейдет в Max.

Ожидается, что охваты VK будут расти за счет развития экосистемы сервисов и интеграций, а Telegram — благодаря закреплению роли универсального источника новостей и контента. «Одноклассники» продолжат терять 3–5% аудитории из-за перетока внимания в более универсальные платформы.

К концу года рекламные бюджеты, для которых показатель аудитории является ключевым, могут распределиться так: на VK придется 45–50%, на Telegram — 35–40%, на OK — 6–8%, на WhatsApp — 5–8% (нативные размещения), на Max — 1–3%. В VK аукцион станет жестче, что приведет к росту стоимости рекламы. До конца года объем рекламных размещений в Max может достичь 500–600 млн руб.