Счётчик в коде игры достиг предела и вызвал сбой.
Классическая игра DOOM снова напомнила, насколько непредсказуемо ведёт себя старое программное обеспечение при экстремальных сценариях. Один энтузиаст запустил эксперимент, решив проверить, сколько времени потребуется, чтобы внутриигровая переменная, отвечающая за воспроизведение демо, достигла переполнения и привела к сбою.
В коде движка DOOM используется счётчик, который продолжает увеличиваться даже после смены демонстрационного ролика. При обычной игре до переполнения никогда бы не дошло, но автор эксперимента подсчитал, что это может произойти примерно через два с половиной года непрерывной работы.
Чтобы проверить гипотезу на практике, он установил DOOM на небольшой карманный компьютер (PDA), подключил его к самодельному источнику питания на аккумуляторах 18650 и оставил работать круглосуточно. Устройство питалось через USB-порт роутера и стабильно получало 5 Вольт.
Спустя два с половиной года эксперимент дал результат: игра действительно «упала» всего через несколько часов после расчётного срока. Причиной стала та самая переполненная переменная, что вызвало жёсткий краш. Таким образом, спустя почти тридцать лет после выхода DOOM продолжает дарить поводы для удивления — на этот раз благодаря самому долгому «сеансу» в истории игры.