Первые фото намекают на скрытые военные планы.
Китай провёл первый полёт прототипа конвертоплана, разработанного корпорацией Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Аппарат сочетает вертикальный взлёт и посадку со скоростью самолёта.
На опубликованных фотографиях видно, что конструкция похожа на американский V-280 Valor: наклоняются винты, двигатели остаются зафиксированными.
Прототип оснащён прямым крылом с валом, позволяющим одному двигателю приводить оба винта при отказе второго. Также установлены Т-образное оперение и убираемое трёхопорное шасси.
Кабина расположена под крылом. По бокам сделаны небольшие двери, а справа — увеличенная дверь.
По размеру аппарат сопоставим с Leonardo AW609 и рассчитан примерно на 12 пассажиров. Он относится к классу малых и средних конвертопланов и значительно легче американского V-22 Osprey.
На хвосте установлен руль направления, обеспечивающий управление по курсу.
Сообщается , что конфигурация конвертоплана может использоваться для военных задач — перевозки грузов и личного состава на дальние расстояния, снабжения удалённых пунктов и действий в морских районах Индо-Тихоокеанского региона.
Отмечается, что такие аппараты позволяют действовать с небольших аэродромов, палуб десантных кораблей и других передовых позиций, включая районы Южно-Китайского моря.
Точные характеристики дальности и грузоподъёмности не раскрываются. Фотографии показывают несколько прототипов, что свидетельствует о параллельных испытаниях.
Программа впервые была показана публике в виде модели на выставке Airshow China 2022 в Чжухае. Ранее проекты конвертопланов в Китае разрабатывались для гражданского применения, но этот образец предназначен для военной сферы. Испытания подтверждают планы Китая развивать такие аппараты, аналогичные американским V-22 и V-280.