Европа строит собственную установку для сверхтяжёлых ракет. 16 огневых тестов уже позади.
Немецкая компания The Exploration Company завершила шестинедельную серию испытаний компонентов своего перспективного ракетного двигателя Typhoon, использующего кислородно-метановый цикл с полной двухступенчатой газогенерацией. В рамках кампании было проведено 16 огневых испытаний кислородного газогенератора на испытательном стенде P8 в центре DLR в Лампольдсхаузене.
Газогенератор, обеспечивающий работу турбонасосных агрегатов для подачи топлива и окислителя под высоким давлением в основную камеру сгорания, является ключевым элементом двигателя. На ранних стадиях испытаний были зафиксированы низкочастотные колебания, однако инженерам удалось их устранить, что позволило достичь стабильных последовательных запусков продолжительностью до 85 секунд — заметное улучшение по сравнению с предыдущей тестовой серией, проведённой в начале года.
Как отмечает компания, испытания охватывали четыре различных конфигурации и широкий диапазон режимов работы. Кампания проводилась совместно с Институтом космического двигателестроения Германского центра авиации и космонавтики (DLR).
Двигатель Typhoon создаётся с 2024 года при финансовом участии французского космического агентства CNES. Его расчётная тяга составляет 250 тонн, что делает его сопоставимым по мощности с семейством Raptor от SpaceX. Raptor, использующий аналогичный цикл, является основным силовым агрегатом системы Starship и примерно вдвое превосходит по тяге двигатель Falcon 9. Сам Starship комплектуется тремя двигателями Raptor и тремя вакуумными модификациями Raptor Vacuum.
На текущем этапе у Typhoon нет подтверждённого практического применения, поскольку его характеристики значительно превышают требования логистических миссий, разрабатываемых компанией в рамках околоземных программ. Тем не менее, по данным European Spaceflight, The Exploration Company сотрудничает с одним из ведущих индустриальных подрядчиков в рамках заявки на участие в инициативе European Launcher Challenge, организованной Европейским космическим агентством. Предположительно, в составе этого предложения фигурирует и эта модель.
Чуть ранее, почти месяц назад, компания провела успешный запуск своей второй капсулы Mission Possible с базы Ванденберг в США. Аппарат достиг орбиты, протестировал все 25 полезных нагрузок (общим весом 300 кг), отработал манёвры ориентации, обеспечил стабильную связь и корректную работу теплозащитного экрана. После завершения миссии на высоте 550 км капсула успешно вошла в атмосферу в управляемом режиме, подтвердив работоспособность всех основных систем .