Настоящая камера пыток на основе старой доброй игрушки…
Студенты Корнеллского университета представили неожиданную интерпретацию знакомой всем с детства цифровой игрушки. Их разработка получила ироничное название Tamagotchi Torture Chamber — «Камера пыток Тамагочи» — и вполне оправдывает это название.
Оригинальный Тамагочи позволял завести виртуального питомца, ухаживать за ним, кормить, играть — и при этом обходиться без хлопот, связанных с реальным животным. Если не уделять существу достаточно внимания, оно погибало. Однако новая версия идёт дальше: теперь пользователю предлагают не только заботиться о цифровом создании, но и... выместить на нём агрессию.
Снаружи Tamagotchi Torture Chamber напоминает классическую электронную игрушку с тремя кнопками. Они отвечают за стандартный набор взаимодействий: кормление, игры и уборку. Все эти действия влияют на ключевые параметры виртуального существа: массу, счастье и степень сытости. Например, еда повышает сытость и общее состояние, но одновременно увеличивает вес. Если масса становится критической — питомец погибает.
Отказ от ухода тоже приводит к печальному итогу. Если владелец игнорирует потребности виртуального существа, на экране появляется надгробие с надписью «RIP» — недвусмысленное напоминание о том, к чему приводит безразличие.
Однако после гибели питомца игра не заканчивается. Любым нажатием кнопки можно завести нового и начать всё заново.
Но на этом сходство с классическим Тамагочи заканчивается. Вместо привычного статичного персонажа здесь используется гибкая физическая модель, которая позволяет виртуальному созданию буквально «сминаться» и деформироваться при ударах. Его структура напоминает упругий каркас из соединённых точек, а внутреннее давление удерживает форму, не позволяя полностью развалиться.
Игрушка чувствительна к движению: стоит встряхнуть устройство или бросить его о поверхность — и персонаж на экране болезненно реагирует на происходящее, сталкиваясь со стенками своего виртуального пространства. Чем сильнее удар, тем быстрее ухудшается его состояние.
С одной стороны, всё это выглядит как забавная пародия на знакомую с детства концепцию. С другой — заставляет иначе взглянуть на саму природу интерактивных развлечений и то, как легко они могут приобрести мрачный оттенок, стоит только чуть изменить правила.
Технические детали проекта подробно описаны на GitHub . Там авторы объясняют физическую модель деформации, принципы поддержания формы существа и алгоритмы его взаимодействия с виртуальными стенками.