Tesla увидела ребёнка на переходе, но продолжила ехать. Угадайте, что случилось дальше

leer en español

Tesla увидела ребёнка на переходе, но продолжила ехать. Угадайте, что случилось дальше

Не спешит ли компания Маска с внедрением полностью автономных роботакси?

image

На улицах Остина, штат Техас, уже проводят тесты беспилотные автомобили Tesla Model Y, но не всё в этом эксперименте идёт гладко. Группа под названием The Dawn Project, известная своей жёсткой позицией по отношению к заявлениям Tesla о безопасности автопилота, опубликовала новое видео , на котором система FSD (Supervised) версии 13.2.9 игнорирует включённые красные огни школьного автобуса и сбивает манекен, стилизованный под ребёнка, который выходит на дорогу. Несмотря на то, что система зафиксировала появление пешехода, машина не остановилась и продолжила движение.

Организаторы эксперимента указывают, что даже человеческому водителю было бы непросто среагировать настолько быстро, чтобы избежать наезда на манекен. Однако именно FSD не выполнила основное требование закона — остановку перед школьным автобусом с мигающими огнями. В документации Tesla подчёркивается, что водитель обязан контролировать процесс движения, несмотря на активную функцию автопилота.

Проект The Dawn Project был основан предпринимателем в сфере ПО Дэном О’Даудом, который уже несколько лет критически относится к амбициям Tesla по поводу «полного» автопилота. По его мнению, безопасность не является приоритетом для руководства компании, в то время как проект роботакси получает куда больше внимания.

Случаи, когда автомобили Tesla не реагировали на сигналы школьных автобусов, происходят не впервые . Ещё в 2023 году в США проводилось расследование, связанное с наездом Model Y на школьника, который вышел из автобуса с включёнными огнями. Тогда, как сообщалось, водитель использовал систему автопомощника и применил груз для имитации рук на руле, чтобы обойти механизм контроля.

Генеральный директор компании Илон Маск неоднократно заявлял о намерении запустить в Остине полностью беспилотные автомобили Model Y раньше намеченных сроков. Впрочем, реализация подобных обещаний у Tesla часто сдвигается, как это происходило и с другими амбициозными проектами компании, например запуском Starship на Марс.

В самом Остине уже работает сервис беспилотных такси Waymo, использующий лидар для ориентации на дорогах . О’Дауд считает, что именно такой подход позволяет значительно повысить безопасность, в отличие от концепции Tesla, которая предпочитает обходиться только камерами и программными алгоритмами.

На рынке беспилотного транспорта хватает примеров технических и этических провалов: например, компания Cruise, поддерживаемая GM, вынуждена была свернуть проект после инцидента, когда машина компании протащила пешехода по дороге после наезда другого авто.

Сторонники более продвинутых автопилотов уверены: переход на качественные программные решения, вроде Waymo, способен спасти сотни тысяч жизней ежегодно, если сравнивать с человеческим фактором. Однако, по их мнению, Tesla пока не дотягивает до этого уровня.

Красная или синяя таблетка?

В Матрице безопасности выбор очевиден.