Ваш начальник потратил 10 лет на карьеру, а нейросеть — пару недель, чтобы заменить его

Ваш начальник потратил 10 лет на карьеру, а нейросеть — пару недель, чтобы заменить его

Klarna больше не тратит время на живых людей. Теперь отчёты читает алгоритм с лицом CEO.

image

Руководители крупнейших технологических корпораций начинают передавать свои функции искусственному интеллекту. Компании Klarna и Zoom впервые в истории использовали цифровые аватары своих генеральных директоров для представления квартальных отчётов и продвижения новых продуктов. Подобные эксперименты знаменуют наступление эпохи синтетической коммуникации в корпоративном мире.

Например, шведская финтех-компания Klarna недавно представила свой квартальный финансовый отчет устами искусственного двойника главы корпорации Себастьяна Семятковского. Разработчики потратили месяцы на анализ архивных записей с участием настоящего директора, изучая особенности его речи, жестикуляцию и мимику.

Нейросеть скрупулёзно воспроизвела голосовые интонации Семятковского, характерные движения рук и даже привычку слегка наклонять голову при объяснении сложных моментов. Однако в изображении были и технические недочёты. Зрители обратили внимание на неестественные выражения лица, рассинхронизированные движения губ и механическое моргание. Мимика аватара периодически застывала, создавая эффект «мёртвых глаз», характерный для ранних версий компьютерной графики. Переходы между эмоциональными состояниями происходили слишком резко, лишая речь естественной плавности.

Этим экспериментом Klarna, по словам представителей, стремится доказать инвесторам серьёзность намерений по внедрению автоматизации во все бизнес-процессы. Руководство рассматривает цифровых двойников как инструмент, который поможет масштабировать коммуникации, не отнимая лишнее время у и без того загруженных топ-менеджеров.

Платформа видеоконференций Zoom пошла по аналогичному пути. Глава корпорации Эрик Юань недавно воспользовался синтетической версией себя, чтобы рекламировать новые возможности сервиса. Теперь пользователи могут создавать персональные аватары и записывать тридцатисекундные ролики за двенадцать долларов в месяц. Технология открывает новые возможности для персонального видеомаркетинга в социальных сетях.

Встроенный помощник автоматически ведёт протоколы совещаний, выделяет ключевые решения и составляет списки задач для участников. По данным самой компании, подобная автоматизация сокращает время на административную работу на четверть.

Zoom запустил аватары, чтобы конкурировать с технологическими гигантами Microsoft и Google на рынке корпоративного софта. Компания хочет закрепиться в нише программ для удалённой работы, предлагая альтернативу традиционному офисному общению.

При этом философские подходы двух корпораций кардинально различаются. Klarna придерживается концепции максимальной оптимизации операционных расходов. За последние три года штат сотрудников сократился с пяти до трёх тысяч человек — это целых 40%. 700 специалистов службы поддержки клиентов заменили чат-боты на основе технологий OpenAI.

Zoom же старается сохранять человеко-ориентированный подход к развитию бизнеса. Компания не проводила массовых увольнений, связанных с внедрением искусственного интеллекта. За последнее время инженерный департамент наоборот увеличился втрое. К тому же, Юань публично заявлял, что алгоритмы не способны заменить живое человеческое общение.

Руководитель Zoom сравнивает корпоративные коммуникации с дружеской встречей в кофейне, подчёркивая важность межличностного взаимодействия. Компания рассматривает искусственный интеллект как инструмент усиления человеческих возможностей, а не их замещения.

Неудивительно, что синтетические CEO вызывают в обществе много споров о том, где проходят этические границы корпоративного общения. Например, критики сомневаются, уместно ли использовать искусственных персонажей, когда нужно объявлять неприятные новости — об увольнениях, финансовых потерях или корпоративных скандалах. Ведь только руководитель может проявить искреннее сочувствие и взять на себя личную ответственность за сложные решения.

Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг показывает, каким должен быть харизматичный лидер — его естественность вдохновляет тысячи сотрудников компании. Когда он эмоционально выступает на конференциях, между руководством и коллективом возникает атмосфера доверия. Вполне вероятно, что это один из факторов, помогающих компании побеждать в борьбе за таланты на рынке высоких технологий.

Аватары же могут превратить корпоративное общение в театральный спектакль, где красивая картинка важнее искреннего послания. Если слишком сильно отполировать речь генерального директора, коллеги почувствуют, что он далёк от их реальных переживаний и вряд ли прислушаются к его призывам.

Эффект «зловещей долины» заставляет зрителей чувствовать дискомфорт, когда они видят почти реалистичных, но всё же не совсем человеческих персонажей. Нейросети развиваются и постепенно преодолевают эти барьеры, делая синтетические изображения всё более фотореалистичными. Но, похоже, путь впереди еще очень долгий.

Push-уведомления на любое устройство и в любую точку мира? Легко!

29 мая в 11:00 (МСК) — вебинар для тех, кто хочет доставлять уведомления быстро и эффективно. Разберём российский сервис MULTIPUSHED на практике. Покажем, как достичь конверсии 99,9% через единую точку интеграции.

Реклама.18+. ООО «МУЛЬТИФАКТОР», ИНН 9725026066