Модель будущего не дышит, не стареет и не спорит: идеальна для маркетинга, ужасна для индустрии.
Благодаря развитию технологий искусственного интеллекта и метавселенных, цифровые клоны трансформируют маркетинг быстрой моды. Вечно молодые, всегда доступные и адаптивные к любому контексту, эти виртуальные фигуры позволяют брендам создавать иммерсивные, экономически эффективные кампании , которые находят отклик у цифровых потребителей.
Виртуальные инфлюенсеры — созданные в цифровом виде персонажи, развлекающие, создающие контент и рекламирующие бренды — становятся всё более влиятельными, особенно среди поколения Z и цифровой аудитории.
Эти виртуальные фигуры могут быть разными: одни, как Lil Miquela и Shudu , полностью сгенерированы на компьютере, другие, такие как Hatsune Miku , включают в себя человеческие элементы — голос или движения.
Гибридные инфлюенсеры сочетают реальные и виртуальные компоненты, позволяя кастомизировать образ под конкретный бренд. Эти виртуальные инфлюенсеры повышают узнаваемость, вовлеченность и влияют на рыночные показатели .
Оценка мирового рынка инфлюенсеров на 2024 год превышает $24 миллиарда и, по прогнозам, вырастет до более чем $32 миллиардов в 2025 году . Особенно активно рост виртуальных инфлюенсеров наблюдается в Азии .
Этот тренд также меняет индустрию моделинга, оцениваемую в $2,5 триллиона, согласно The Business of Fashion . Аватары и цифровые клоны, созданные ИИ, позволяют брендам снижать затраты на производство и ускорять запуск кампаний. В результате компании, такие как Levi Strauss & Co. , сотрудничают с фирмами, создающими виртуальных моделей, чтобы внедрять их в маркетинговые стратегии.
Цифровые двойники — виртуальные копии реальных людей — набирают популярность в маркетинге за счёт персонализации, упрощения производства контента и углубления взаимодействия с клиентами.
В модной индустрии они позволяют сохранить ощущение человеческого присутствия, совмещая это с точностью и масштабируемостью ИИ. Сеть H&M недавно представила цифровых двойников реальных моделей, созданных ИИ , для рекламы и соцсетей. Этот шаг позиционируется как творческая и операционная помощь , а не замена реальным моделям, однако вызвал широкий резонанс.
Хотя бренд акцентирует внимание на преимуществах — снижении затрат и ускоренном создании каталогов — критики поднимают этические вопросы о репрезентации и прозрачности .
Эти цифровые двойники относятся к категории "инструментов перед камерой": статичные аватары, не обладающие собственной личностью или присутствием в соцсетях. В отличие от виртуальных инфлюенсеров, они не взаимодействуют с аудиторией. Их роль — чисто визуальная замена традиционным моделям, которым всё равно выплачивается вознаграждение за использование образа , как в обычных кампаниях.
Так как эти аватары не говорят, не рекламируют и не взаимодействуют напрямую с потребителем, они подпадают под стандартное рекламное регулирование, а не под законодательство об инфлюенсерах .
Цифровые модели используются для повышения эффективности: они позволяют тестировать и дорабатывать креатив до запуска, снижая расходы и потенциально улучшая эмоциональную связь бренда с потребителем.
Подпишитесь на бесплатную рассылку от Phys.org и получайте свежие новости науки, технологий и космоса — ежедневно или еженедельно.
В июле 2024 года бренд Mango впервые использовал ИИ-аватаров в рекламной кампании лимитированной коллекции для подростков.
Эти ИИ-инфлюенсеры и цифровые двойники порождают множество этических и юридических вызовов. Среди них — вытеснение человеческого труда : моделей, визажистов, парикмахеров и фотографов, а также более широкие последствия для креативных индустрий.
Ключевые вопросы касаются согласия и оплаты. Несанкционированное использование внешности, даже в цифровом виде, может привести к эксплуатации и подчёркивает важность прозрачных стандартов. Юридические нормы , регулирующие право на изображение и интеллектуальную собственность, всё ещё формируются, что делает их соблюдение одновременно критичным и сложным.
По мере того как граница между реальностью и цифровыми образами стирается, бренды рискуют потерять доверие потребителей . Аудитория ценит подлинность, и её можно легко подорвать, если ИИ-контент будет восприниматься как обман.
Компании должны действовать осторожно, сочетая инновации с прозрачностью.
Разнообразие — ещё одна важная тема. Хотя ИИ позволяет адаптировать внешность, он также может усиливать предвзятости или создавать иллюзию инклюзивности без реального разнообразия .
С ростом использования ИИ крайне важно, чтобы цифровые модели способствовали реальному прогрессу в репрезентации, а не мешали ему.
В конечном счёте брендам следует внедрять этические рамки, которые позволят использовать ИИ во благо креативности, не жертвуя при этом подотчётностью, инклюзивностью и правами.
Цифровые клоны дают брендам быстрой моды мощный инструмент: персонализированный шопинг и расширенную визуализацию разных типов телосложения и стиля. Такая настройка может значительно повысить лояльность клиентов.
Для этичного внедрения важна прозрачность. Бренды должны прямо указывать, когда в кампаниях используются цифровые модели. Эти образы должны представлять разнообразную демографию, чтобы искренне продвигать инклюзивность и охватывать широкую аудиторию.
Также необходимо обеспечить юридические и этические гарантии. Создание цифровых клонов требует явного согласия и чёткого соблюдения авторских прав . Без этого бренды рискуют нарушить право на частную жизнь, неправомерно использовать внешность и столкнуться с юридическими последствиями.