Google построил идеальную рекламную машину — и теперь суд заставляет его разобрать её по болтикам

Google построил идеальную рекламную машину — и теперь суд заставляет его разобрать её по болтикам

Минюст США настроен всерьёз, но компания не сдаётся.

image

Министерство юстиции США требует от Google продать ключевые компоненты своего рекламного бизнеса и предоставить конкурентам доступ к данным в реальном времени, чтобы устранить выявленную монополию на рынке цифровой рекламы. Это решение последовало за апрельским вердиктом федерального судьи Леони Бринкема, которая признала, что Google незаконно контролирует рынки серверов для размещения рекламы и рекламных бирж, объединяя эти услуги и ограничивая конкуренцию.

В пятницу, 2 мая, в суде штата Вирджиния представители Минюста заявили , что единственным эффективным способом восстановления конкуренции является принудительная продажа Google своих рекламных активов, включая серверы для издателей и рекламные биржи. Также предлагается обязать компанию делиться данными о торгах в реальном времени с другими участниками рынка. Слушания по этим предложениям назначены на 22 сентября.

Google категорически противится таким мерам. Компания утверждает, что её рекламные инструменты эффективны и востребованы, а принудительная продажа нанесёт ущерб как издателям, так и рекламодателям. По словам главы отдела по нормативным вопросам Google Ли-Энн Малхолланд, предложения Минюста выходят за рамки судебного решения и не имеют правовых оснований.

Это уже третье антимонопольное дело против Google за последние годы. Ранее суд признал компанию виновной в незаконной монополии на рынке поисковых систем, а также в злоупотреблениях, связанных с магазином приложений Google Play. В рамках этих дел Минюст также требует от Google продать браузер Chrome и предоставить конкурентам доступ к данным поисковых запросов.

Google намерена обжаловать решения суда, утверждая, что её действия способствуют инновациям и конкуренции, а предлагаемые меры могут подорвать защиту интеллектуальной собственности и конфиденциальность пользователей.

Ожидается, что предстоящие судебные слушания осенью станут ключевыми в определении будущего цифровой рекламы и роли Google в этой сфере.

Твой код — безопасный?

Расскажи, что знаешь о DevSecOps.
Пройди опрос и получи свежий отчет State of DevOps Russia 2025.