Как новые технологии преображают индустрию.
Искусственный интеллект врывается в индустрию видеоигр, обещая кардинально изменить процесс разработки и избавить создателей от изнурительных переработок. Долгие годы геймдев-сообщество страдало от так называемого «кранча» — вынужденных сверхурочных работ перед релизом.
Когда-то «кранч» воспринимали чуть ли не как обряд посвящения. Увлеченные разработчики проводили бессонные ночи, доводя до совершенства игру своей мечты. Однако сегодня отношение к этому явлению кардинально изменилось. Теперь «кранч» чаще рассматривают как форму эксплуатации, которая грозит выгоранием и проблемами с психическим здоровьем. Ситуацию усугубляет то, что раньше авральный режим включался лишь на финишной прямой. Теперь же весь процесс разработки может проходить в состоянии постоянного стресса. Растущие бюджеты игр толкают компании выжимать из сотрудников все соки ради краткосрочной прибыли.
К счастью, нейросети готовы прийти на помощь. Уже сейчас 87% студий применяют генеративные ИИ-инструменты вроде Midjourney для создания игровых локаций. Некоторые компании используют ИИ для тестирования игр и поиска багов. Ubisoft экспериментирует с генерацией базовых диалогов.
Особенно многообещающе выглядит технология, разрабатываемая командой Roblox . Она позволит создавать трехмерные сцены и окружения мгновенно, используя лишь текстовые запросы. Обычно на создание игровой локации уходит неделя или гораздо больше, если проект масштабный. Roblox же стремится дать разработчикам возможность воплощать свои идеи практически моментально.
Представьте: вы хотите, чтобы действие игры разворачивалось на космическом корабле с интерьером буддийского храма. Достаточно ввести запрос «Создай космический корабль...» — и уникальное окружение тут же материализуется перед вами.
Технология применима к любым 3D-средам. Если токены ChatGPT — это слова, то токены системы Roblox — это трехмерные кубики, формирующие более крупную картинку. Теоретически модель могла бы сгенерировать целый город для вселенной Grand Theft Auto. Правда, пока демонстрация от Roblox была куда скромнее — всего лишь гоночная трасса.
Roblox утверждает: сцену можно модифицировать дополнительными запросами. Допустим, вам наскучила буддийская эстетика космического корабля. Введите новую команду: «Сделай интерьер корабля лесом» — и в мгновение ока все статуи Будды превратятся в деревья. В идеале такие технологии позволят 3D-художникам делегировать рутинную часть работы.
ИИ активно внедряется в игровую индустрию не только для создания контента, но и для модерации. Прошлой осенью Roblox представил систему анализа голосового чата в реальном времени. Похожие технологии применяются и в других продуктах, например, в Call of Duty. Если ИИ обнаруживает, что игрок использует нецензурную лексику, система выносит предупреждение, а при повторных нарушениях — блокирует аккаунт. Однако такая модерация остается непростой задачей. Технология отлично справляется с обработкой больших объемов информации и быстрой оценкой, но все еще с трудом улавливает нюансы и культурный контекст. Тем не менее, видеоигры продолжают оставаться одной из главных площадок для тестирования инноваций в области ИИ.
Недавно режиссер Джош Кан использовал ИИ для создания короткометражного фильма, представляющего Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 3028 году. Этот проект, эксклюзивно показанный MIT Technology Review , демонстрирует огромный потенциал нейросетей в создании реалистичных видео.
Тем временем Clearview AI , специализирующаяся на технологиях для распознавания лиц, столкнулась с серьезными проблемами в Европе. Голландский регулятор наложил на компанию штраф в размере 33 миллионов долларов за незаконное использование изображений людей, собранных из интернета без их разрешения. Однако Clearview AI отказывается платить, утверждая, что голландские власти не могут регулировать ее деятельность, поскольку она не ведет бизнес в Нидерландах.
Тем временем OpenAI , одна из ведущих компаний в области искусственного интеллекта, продолжает эволюционировать. Недавно она пополнила свой совет директоров бывшим директором Агентства национальной безопасности США и рассматривает планы по реструктуризации для привлечения инвесторов. Кроме того, ведутся переговоры о новых инвестициях - предположительно более 100 миллиардов долларов. Все дальше становятся времена, когда OpenAI позиционировала себя исключительно как исследовательскую лабораторию.
Дискуссии вокруг использования ИИ затронули даже литературное сообщество. Организаторы ежегодного челленджа NaNoWriMo (National Novel Writing Month), в рамках которого участники пишут роман за месяц, вызвали бурю негодования, поддержав использование ИИ писателями.
Итак, внедрение нейросетей в игровую индустрию вызывает неоднозначную реакцию среди профессионалов и любителей. С одной стороны, новые технологии обещают избавить от изнурительных переработок и ускорить творческий процесс. С другой — вызывают опасения по поводу качества конечного продукта и сохранения рабочих мест. Только время покажет, как новые технологии повлияют на индустрию.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!