В чем выигрывает бизнес, который не боится нового?
Несмотря на скептицизм некоторых аналитиков, генеративный искусственный интеллект начинает приносить реальную пользу бизнесу. Такой вывод можно сделать на основе результатов исследования , проведенного National Research Group по заказу Google Cloud.
В опросе приняли участие 2508 руководителей высшего звена из различных компаний. Результаты показали, что 61% респондентов уже внедрили инструменты генеративного ИИ в производственные процессы. Среди них 86% отметили рост выручки более чем на 6%.
Особенно впечатляющих результатов генеративный ИИ достиг в сфере повышения производительности труда. 43% респондентов сообщили, что ИИ заметно повлиял на эффективность работы сотрудников. Почти половина оценила рост производительности более чем в два раза.
Генеративный ИИ также помог компаниям расширить бизнес. 39% опрошенных руководителей отметили положительное влияние технологии на рост предприятия. Из них 77% считают, что им удалось улучшить процесс привлечения новых клиентов.
Улучшение пользовательского опыта - еще одна область, где генеративный ИИ проявил себя с лучшей стороны. 37% респондентов заметили значительные изменения в этой сфере. 85% из них наблюдали рост вовлеченности пользователей - увеличение трафика, показателей кликабельности и времени, проведенного на сайте. Кроме того, 80% отметили повышение удовлетворенности клиентов.
Безопасность также не осталась без внимания: генеративный ИИ показал многообещающие результаты и в этой области. 56% руководителей подтвердили: технология помогла усилить защиту их организаций. Большинство из них (82%) отметили, что обнаруживать угрозы стало проще, а 71% сообщили о сокращении времени на устранение проблем.
Однако стоит обратить внимание на то, что данные этого исследования значительно отличаются от статистики Бюро переписи населения США. По данным Бюро, в феврале лишь 5,4% американских компаний использовали ИИ. Даже в информационном секторе, где уровень внедрения наиболее высок, он достиг только 18%.
Тем не менее, опрос National Research Group демонстрирует растущий интерес бизнеса к генеративному ИИ. 47% респондентов планируют использовать умные технологии для разработки новых продуктов и услуг. А 49% намерены применять преимущества нейросетей для увеличения прибыли.
Крупные технологические компании активно продвигают генеративный ИИ, стремясь убедить клиентов в его ценности. К примеру, генеральный директор Amazon Энди Джесси заявил: их ИИ-ассистент для работы с кодом под названием "Q" позволил компании сэкономить 260 миллионов долларов. Однако эта сумма составляет менее 1% от прибыли Amazon за 2023 финансовый год.
Microsoft также агрессивно внедряет функции генеративного ИИ в свои продукты, часто за дополнительную плату. Однако, по данным на март, потенциальные клиенты пока сомневаются, стоит ли платить дополнительные 30 долларов за пользователя. И это несмотря на исследование, показавшее, что тестировщики Copilot работали на 29% быстрее, а 77% из тех, кто использовал его в течение двух недель, впоследствии не смогли от него отказаться.
В то время как поставщики ИИ-услуг активно продвигают свои решения, аналитики призывают к осторожности. Фрэнсис Карамузис из Gartner предлагает финансовым директорам даже не пытаться рассчитывать рентабельность инвестиций в ИИ, так как это может не отразиться напрямую в финансовой отчетности.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете