Цифровой портрет покупателя влияет на стоимость услуг у крупнейших компаний.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) инициировала расследование в отношении 8 компаний, которые, по мнению агентства, используют личные данные потребителей для установления индивидуальных цен для каждого покупателя.
FTC намерена лучше понять непрозрачные практики ценообразования, основанного на наблюдении (Surveillance Pricing), которое включает использование демографической информации, данных о кредитах, местоположении, истории покупок и браузера для назначения разных цен разным клиентам на одни и те же товары. Особое внимание уделяется тому, как отслеживание личных характеристик и поведения людей может отражаться на цене предлагаемых услуг.
По данным агентства, третьи стороны используют сложные алгоритмы, искусственный интеллект и другие технологии для реализации таких практик. В FTC обеспокоены тем, что компании, собирающие личные данные граждан, могут ставить под угрозу их конфиденциальность и использовать собранную информацию для повышения цен.
Федеральная торговая комиссия направила запросы о предоставлении информации компаниям Mastercard, Revionics, Bloomreach, JPMorgan Chase, Task Software, PROS, Accenture и McKinsey & Co. Цель исследования – понять, как работает наблюдательное ценообразование и оценить его возможные последствия для конкуренции, конфиденциальности и защиты прав потребителей.
Комиссия запросила информацию о типах предлагаемых продуктов и услуг, которые каждая из компаний разрабатывала, производила или лицензировала, а также о методах сбора данных, перечне клиентов, которым предлагались такие продукты или услуги, и других потенциальных последствиях, включая различные цены на продукты.
В разговоре с Associated Press Revionics заявила, что не разрабатывает программное обеспечение, которое рекомендует цены для конкретных лиц, и не использует данные отдельных потребителей. Компания отметила, что ее ПО для оптимизации цен с использованием ИИ учитывает несколько факторов на уровне рынка, включая данные о продажах за предыдущие периоды. Revionics добавила, что данные часто поступают от партнеров в сфере розничной торговли, и подтвердила, что не занимается наблюдением за потребителями.
Mastercard подтвердила получение запроса от FTC и заявила о готовности к сотрудничеству, но отказалась от дополнительных комментариев. Остальные компании не предоставили заявлений по данному вопросу.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне