Индустрия замерла в ожидании масштабных перемен.
Второго июля компания Meta * анонсировала 3D Gen — новую систему искусственного интеллекта, способную создавать высококачественные 3D-объекты по текстовым описаниям менее чем за минуту. Это значительное достижение в области генеративного ИИ для 3D-графики может кардинально изменить индустрию разработки видеоигр, промышленного дизайна и архитектуры.
Новая система состоит из двух ключевых компонентов: Meta 3D AssetGen для создания 3D-моделей и Meta 3D TextureGen для генерации текстур. Взаимодействуя, эти технологии создают 3D-объекты с текстурами высокого разрешения и материалами на основе физического рендеринга (PBR). По данным Meta, процесс генерации в 3D Gen быстрее существующих решений от трёх до десяти раз.
Исследователи компании отмечают, что Meta 3D Gen обеспечивает создание 3D-объектов с высокой точностью и качеством менее чем за минуту. Это может существенно упростить рабочие процессы в различных отраслях, сокращая время и затраты на производство и расширяя творческие возможности команд.
Одной из ключевых особенностей Meta 3D Gen является поддержка PBR-материалов, что позволяет реалистично освещать созданные 3D-объекты. Эта возможность особенно важна для интеграции ИИ-генерируемых объектов в реальные приложения и существующие 3D-пайплайны.
Включение PBR-материалов представляет собой значительный прорыв в создании ИИ-генерируемого 3D-контента. Традиционные методы создания 3D-объектов с помощью ИИ часто сталкиваются с проблемами реалистичного освещения и несоответствия материалов. Meta 3D Gen, в свою очередь, позволяет объектам реалистично реагировать на разные условия освещения, делая их более универсальными и применимыми в различных контекстах, от видеоигр до архитектурных визуализаций.
Система Meta 3D TextureGen может создавать высококачественные и глобально согласованные текстуры для сложных 3D-геометрий менее чем за 20 секунд. Она также включает в себя нейросеть для улучшения текстур, способную повышать итоговое разрешение до 4K, что соответствует актуальным требованиям высококачественных визуальных приложений.
Возможности Meta 3D Gen выходят далеко за рамки непосредственной сферы деятельности Meta. Эта технология имеет потенциал изменить многие отрасли и создать новые возможности для инноваций в создании и визуализации 3D-контента.
Так, для игровой индустрии Meta 3D Gen может ускорить разработку обширных виртуальных миров, позволяя разработчикам самостоятельно создавать любые 3D-объекты и целые окружения, не передавая эти задачи на аутсорс. В архитектуре и промышленном дизайне система может помочь быстро визуализировать концепции, ускоряя процесс дизайна и улучшая коммуникацию с клиентами.
Технология также имеет значительные перспективы для развивающихся областей дополненной и виртуальной реальности. Снижая барьеры для создания высококачественных 3D-объектов, Meta 3D Gen может ускорить разработку погружающих образовательных, тренировочных и развлекательных опытов.
Тем не менее, появление этой технологии также вызывает вопросы о будущем профессии 3D-моделирования. Хотя Meta 3D Gen, вероятно, повысит производительность 3D-художников, она может уменьшить спрос на определённые виды рутинного создания 3D-объектов. Это может привести к тому, что профессионалы сосредоточатся на креативной направленности и сложной индивидуальной работе, которую ИИ пока воспроизводить не способен.
Meta 3D Gen представляет собой значительный этап в развитии ИИ и цифрового контента. Способность системы быстро создавать высококачественные и универсальные 3D-объекты по текстовым описаниям может открыть новые пути для творческого самовыражения в цифровой среде, потенциально демократизируя создание 3D-контента и ускоряя инновации в различных отраслях.
* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
Никаких овечек — только отборные научные факты