3D-печать и передовые технологии в действии на пути к звездам.
Дубайская компания Leap 71, специализирующаяся на инженерных решениях с использованием искусственного интеллекта, представила новый дизайн ракетного двигателя, разработанный всего за две недели. Это стало возможным благодаря модели Noyron , которая самостоятельно, без участия человека, создала чертежи двигателя. Новый двигатель был напечатан в 3D на медном основании компанией AMCM в Германии, прошёл постобработку в Университете Шеффилда и успешно прошел испытания на стенде.
Традиционно на разработку ракетных двигателей уходят месяцы, а иногда и годы, однако ИИ-модель Leap 71 генерирует новые итерации за считанные минуты. Двигатель использует криогенный жидкий кислород (LOX) и керосин в качестве топлива. Особенность конструкции заключается в инжекторной головке с «современным коаксиальным завихрителем», который обеспечивает эффективное смешивание компонентов топлива.
Этот двигатель, способный развивать тягу в 5 кН (что эквивалентно подъему массы в 500 кг или 20 000 лошадиных сил), идеально подходит для заключительного этапа выведения орбитальной ракеты. Испытания двигателя прошли на базе Airborne Engineering в Уэскотте, Великобритания.
Медный материал, используемый для печати двигателя, позволяет создать компактные высокопроизводительные двигатели при активном охлаждении, несмотря на его низкую температуру плавления. В данном случае охлаждающие каналы обертываются вокруг камеры, в которую подается керосин для поддержания оптимальной температуры.
Испытания показали, что двигатель может стабильно работать в течение длительного времени. Во время тестового запуска двигатель продемонстрировал устойчивое горение продолжительностью 12 секунд. Этот результат позволяет Leap 71 утверждать, что двигатель способен работать в режиме устойчивого состояния, что означает возможность его длительной эксплуатации в качестве мощного ускорителя.
Тем не менее, испытания также выявили необходимость дальнейшей оптимизации. Анализ двигателя после теста показал, что сопротивление охлаждающих каналов оказалось выше, чем ожидалось, из-за шероховатости поверхности после 3D-печати. Поэтому требуется дополнительная работа над улучшением конструкции перед тем, как двигатель будет готов к использованию в реальных космических миссиях.
Leap 71 надеется, что их подход к созданию ракетных двигателей с использованием искусственного интеллекта сделает космические полеты более доступными. Управляющий директор компании Жозефин Лиснер отметила: «Мы можем теперь автоматически создавать функциональные ракетные двигатели и сразу переходить к их практической проверке. Инновации в области космической тяги сложны и дороги. С нашим подходом мы надеемся сделать космос более доступным для всех».
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя