3D-печать и передовые технологии в действии на пути к звездам.

Дубайская компания Leap 71, специализирующаяся на инженерных решениях с использованием искусственного интеллекта, представила новый дизайн ракетного двигателя, разработанный всего за две недели. Это стало возможным благодаря модели Noyron, которая самостоятельно, без участия человека, создала чертежи двигателя. Новый двигатель был напечатан в 3D на медном основании компанией AMCM в Германии, прошёл постобработку в Университете Шеффилда и успешно прошел испытания на стенде.
Традиционно на разработку ракетных двигателей уходят месяцы, а иногда и годы, однако ИИ-модель Leap 71 генерирует новые итерации за считанные минуты. Двигатель использует криогенный жидкий кислород (LOX) и керосин в качестве топлива. Особенность конструкции заключается в инжекторной головке с «современным коаксиальным завихрителем», который обеспечивает эффективное смешивание компонентов топлива.
Этот двигатель, способный развивать тягу в 5 кН (что эквивалентно подъему массы в 500 кг или 20 000 лошадиных сил), идеально подходит для заключительного этапа выведения орбитальной ракеты. Испытания двигателя прошли на базе Airborne Engineering в Уэскотте, Великобритания.
Медный материал, используемый для печати двигателя, позволяет создать компактные высокопроизводительные двигатели при активном охлаждении, несмотря на его низкую температуру плавления. В данном случае охлаждающие каналы обертываются вокруг камеры, в которую подается керосин для поддержания оптимальной температуры.
Испытания показали, что двигатель может стабильно работать в течение длительного времени. Во время тестового запуска двигатель продемонстрировал устойчивое горение продолжительностью 12 секунд. Этот результат позволяет Leap 71 утверждать, что двигатель способен работать в режиме устойчивого состояния, что означает возможность его длительной эксплуатации в качестве мощного ускорителя.
Тем не менее, испытания также выявили необходимость дальнейшей оптимизации. Анализ двигателя после теста показал, что сопротивление охлаждающих каналов оказалось выше, чем ожидалось, из-за шероховатости поверхности после 3D-печати. Поэтому требуется дополнительная работа над улучшением конструкции перед тем, как двигатель будет готов к использованию в реальных космических миссиях.
Leap 71 надеется, что их подход к созданию ракетных двигателей с использованием искусственного интеллекта сделает космические полеты более доступными. Управляющий директор компании Жозефин Лиснер отметила: «Мы можем теперь автоматически создавать функциональные ракетные двигатели и сразу переходить к их практической проверке. Инновации в области космической тяги сложны и дороги. С нашим подходом мы надеемся сделать космос более доступным для всех».