Исследование последствий нарушения математических констант в культовой игре.
На конференции представили проект "Non-Euclidean Doom", в котором круги перестают быть кругами. В видеоролике, начиная с 7:33, показано, как изменение значения числа пи влияет на игровой процесс. Например, при пи равном 3, "стены выглядят слегка неправильными, и объекты движутся не так, как ожидалось". Если установить пи равным e, "становится еще интереснее". А при значении пи 0.0001 игра становится совсем сложной.
Известно, что значение пи является постоянной с определенным неизменным значением. Для графического программирования это критически важно, так как визуализация зависит не только от пи, но и от тригонометрии и других математических методов. В исходном коде шутера от первого лица Doom использовано неправильное значение пи. На конференции исследовалось, что произойдет, если вносить ошибки в математические функции и константы игры.
Doom - это классический шутер от первого лица, исходный код которого был выпущен под лицензией GPL в 1999 году. В ходе презентации рассматривалось, как изменяется игра при неправильном значении пи, а также при изменении других тригонометрических функций и констант. Было интересно узнать, как это влияет на восприятие и возможность навигации в виртуальном мире. Также обсуждались потенциальные возможности создания игр с неевклидовыми геометриями.
На презентации также кратко упомянули об оптимизационных трюках, которые позволили игре работать на тогдашнем аппаратном обеспечении. В конце была предоставлена ссылка на другие игры и публичные репозитории исходного кода, где также используется неправильное значение пи. Были даны указания, как самостоятельно скомпилировать свою версию игры с неправильными математическими расчетами.
Несмотря на все изменения, игроки по-прежнему могут стрелять точно, поскольку система прицеливания в Doom не зависит от трассировки выстрелов.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!