Новостные медиа Великобритании вступают в бой с Apple за будущее онлайн-рекламы.
Ассоциация новостных медиа Великобритании (NMA) направила письмо Apple с предупреждением, что планируемое внедрение ИИ-блокировки рекламы в iOS 18 может угрожать доходам новостных изданий.
Сообщается, что Apple планирует представить в своем браузере Safari инструмент Web Eraser, который станет частью обновления iOS 18 и позволит пользователям удалять нежелательные элементы веб-страниц, включая рекламу и баннеры.
NMA выразила обеспокоенность, что усиление блокировки рекламы нанесет ущерб журналистике, которая уже страдает из-за уменьшения распространения новостей через социальные сети. В письме NMA отмечается, что профессиональная журналистика требует финансирования, а рекламные доходы являются важным источником для многих издателей.
«Блокировка рекламы — это грубый инструмент, который затрудняет возможность создателей контента стабильно финансировать свою работу и может привести к тому, что потребители пропустят важную информацию. Кроме того, использование ИИ в новом инструменте Web Eraser от Apple может вызвать серьезные вопросы относительно редакционной ответственности, так как ИИ может выборочно удалять или изменять содержание статей и контекст вокруг них», - говорится в письме.
Ассоциация призывает Apple к консультациям с NMA и отмечает, что уже ведет переговоры с британскими законодателями по поводу законопроекта о цифровых рынках, конкуренции и правах потребителей.
Apple, развивающая собственный рекламный бизнес, не ответила на запрос о комментариях. Компания не получает доход от рекламы в интернете и, возможно, меньше обеспокоена блокировкой рекламы, чем доходами от приложений на iOS.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим