Чудо в созвездии Большой Медведицы: астрономы обнаружили самый тусклый спутник Млечного Пути

UMa3/U1, насыщенный темной материей, может стать ключом к одной из величайших загадок космоса.

Астрономы открыли самый тусклый спутник Млечного Пути, известный на сегодняшний день. Объект, получивший название Ursa Major III/UNIONS 1 (UMa3/U1), является не только наименее светящимся, но и имеет самую малую массу среди всех известных спутников нашей галактики. Это также одна из систем, наиболее насыщенных темной материей.

UMa3/U1 обладает массой всего в 16 масс Солнца и состоит из примерно 60 ярких звезд, распределенных на пространстве в 20 световых лет. Считается, что этот спутник сформировался в ранние дни Вселенной, поскольку его звезды насчитывают более 10 миллиардов лет.

Спутник расположен в созвездии Большой Медведицы, на расстоянии примерно 30 000 световых лет от Солнца. До сих пор UMa3/U1 оставался незамеченным из-за его чрезвычайно низкой светимости. Это может быть либо самое тусклое из известных древних звездных скоплений, либо самая тусклая и ближайшая карликовая галактика, когда-либо обнаруженная.

Обнаружение такой маленькой системы было возможно благодаря высокому качеству данных, полученных в ходе исследования. Сначала UMa3/U1 был выявлен с использованием данных из Ultraviolet Near Infrared Optical Northern Survey (UNIONS) на телескопе CFHT и Pan-STARRS. Затем, для более детального изучения звездной системы, использовался спектрограф DEIMOS на обсерватории Кека.

Исследование подтвердило, что все звезды в UMa3/U1 движутся в пространстве с очень похожими скоростями и обладают схожим химическим составом. Это исключает вероятность случайного группирования звезд, а также открывает перспективу дальнейших наблюдений для подтверждения доминирования темной материи в спутнике.

Это открытие может стать значимым подтверждением теории о происхождении Вселенной, согласно которой при формировании галактик вроде Млечного Пути возникает гравитационное притяжение, привлекающее сотни спутниковых звездных систем. Наличие большого количества темной материи, вероятно, помогло UMa3/U1 выжить в сильных приливных силах Млечного Пути.

Астрономы планируют продолжить изучение UMa3/U1 для более точного определения его содержания темной материи, что позволит глубже понять устройство Вселенной.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!