Перед лицом неизведанного: темные звезды помогут раскрыть тайны темной материи

Исследования аксионов открывают новую страницу в астрофизике.

Темная материя — это загадочное вещество , которое, несмотря на десятилетия поисков, астрономам так и не удалось обнаружить напрямую. Однако ученые уверены, что темная материя оказывает огромное влияние на обычное вещество во Вселенной, включая звезды и галактики, обеспечивая дополнительное гравитационное воздействие, которое может даже разрывать галактики на части.

Недавние исследования предполагают, что темная материя может приводить к созданию звезд, которые впоследствии взрываются. Особый интерес представляют частицы, известные как аксионы, предложенные еще в 1970-х годах и рассматриваемые как потенциальные кандидаты на роль темной материи. В отличие от других кандидатов, аксионы могут "склеиваться", формируя звездоподобные объекты, которые впоследствии становятся нестабильными и взрываются, высвобождая энергию, сравнимую с энергией сверхновых звезд.

Авторы исследования указывают, что взрывы таких "темных звезд" могут быть обнаружены по радиоволнам, испускаемым обычным веществом, поглощающим высвобожденную энергию. Новые наблюдения с помощью радиотелескопа Квадратный километр могут помочь обнаружить эти следы, что, в свою очередь, поможет ученым лучше понять, из чего состоит темная материя, и в данном случае предполагаемые аксионы.

Если предсказанный сигнал не будет обнаружен, это не полностью опровергнет теорию, так как возможны и другие типы частиц, подобные аксионам. Также это может указывать на то, что массы этих частиц сильно отличаются от предполагаемых, или они не взаимодействуют с излучением так сильно, как считалось ранее.

Также существует предположение, что темную материю могут составлять другие частицы, такие как WIMPs, которые тоже могут формировать "темные звезды". Эти звезды, питаемые темной материей, могли существовать только в ранней Вселенной, и их, возможно, удастся обнаружить с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба.

Ученые выражают все больший интерес к аксионам и разрабатывают планы их обнаружения, что может пролить свет на одну из самых больших загадок современной астрофизики — природу темной материи.

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!