Облака Венеры могут быть пригодны для жизни, утверждает новое исследование

Ученые выяснили, что аминокислоты могут выжить в кислотных облаках.

Ученые долгое время размышляли о возможности существования жизни на Венере, не на ее раскаленной поверхности, а среди облаков на высотах 48-60 км, где температуры сопоставимы с земными. Однако общепринятое мнение заключалось в том, что облака Венеры из-за их химического состава, насыщенного концентрированной серной кислотой, не могут поддерживать жизнь.

В новом исследовании химики изучили 20 биогенных аминокислот в условиях, характерных для облаков Венеры, и обнаружили, что 19 из них остаются либо нереактивными, либо испытывают химические изменения лишь в боковой цепи, при этом основная структура аминокислот остается неизменной даже после 4 недель.

"Абсолютно удивительно, что концентрированная серная кислота не является веществом, категорически неприемлемым для органической химии", - говорит доктор Януш Петковски из Массачусетского технологического института (MIT).

Профессор Сара Сигер из MIT добавляет: "Мы обнаружили, что строительные блоки жизни на Земле устойчивы в серной кислоте, и это очень интригует с точки зрения возможности существования жизни на Венере".

Авторы исследования подчёркивают, что хотя сложная органическая химия сама по себе не является жизнью, без неё жизнь невозможна. Если определённые молекулы могут существовать в условиях высокой кислотности облаков Венеры, то эти облака могут быть пригодны для жизни.

Поиск жизни в облаках Венеры набрал обороты в последние годы, особенно после обнаружения фосфина - молекулы, которая считается одним из признаков жизни. Хотя это открытие и остается предметом дебатов, оно вновь актуализировало вопрос о возможности существования жизни на "сестре" Земли.

В поисках ответа ученые планируют несколько миссий на Венеру, включая первую в основном частно финансируемую миссию, за которую взялась калифорнийская компания Rocket Lab. Миссия, где профессор Сигер выступает ведущим научным сотрудником, направлена на анализ химического состава облаков планеты на предмет признаков органических молекул.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!