Новые миры: что мы узнали о «строительных блоках» Вселенной

Столкновения тяжелых ионов создают чрезвычайно сильное электромагнитное поле.

Новые исследования, проведенные коллаборацией STAR на Ускорителе тяжелых ионов Релативистского типа ( RHIC ) в Национальной лаборатории Брукхейвена, которая находится под управлением Министерства энергетики США, пролили свет на электромагнитные свойства кварк-глюонной плазмы. Эти данные стали первым прямым доказательством влияния на "дефинированное" ядерное вещество самых мощных магнитных полей во Вселенной. Доказательства были получены путем измерения разделения частиц с разным зарядом после столкновений атомных ядер на этом объекте Министерства науки.

Как описано в журнале Physical Review X, данные указывают, что мощные магнитные поля, генерируемые в нецентральных столкновениях, индуцируют электрический ток в кварках и глюонах, которые высвобождаются из протонов и нейтронов в результате этих столкновений. Эти находки предоставляют ученым новый способ изучения электропроводности кварк-глюонной плазмы, чтобы узнать больше об этих фундаментальных строительных блоках атомных ядер.

С помощью детектора STAR ученые могут отслеживать траектории частиц, возникающих в результате столкновений тяжелых ионов. Исследование показало, что магнитные поля, более мощные, чем у нейтронной звезды, могут влиять на движение заряженных частиц и даже индуцировать электромагнитные поля в проводящих формах вещества, таких как металлы, но на гораздо меньшем масштабе.

В результате исследователи обнаружили отклонение заряженных частиц, которое может быть объяснено только существованием электромагнитного поля в крошечных каплях кварк-глюонной плазмы, создаваемых в этих столкновениях, что является четким признаком индукции Фарадея.

Новые научные данные открывают путь к изучению электропроводности кварк-глюонной плазмы с помощью индукции, раскрывая одно из ключевых и значимых свойств этого состояния вещества. Такой подход позволяет глубже понять электромагнитные характеристики кварк-глюонной плазмы, что может привести к значительным прорывам в физике. Особенно интересен потенциал магнитных полей влиять на распределение частиц по их хиральности, открывая новые аспекты в изучении взаимодействий на фундаментальном уровне.

Благодаря этому открытию ученые получили уникальную возможность исследовать фундаментальные свойства материи в новом контексте, обогащая наше понимание сильного взаимодействия. Полученные результаты станут предметом детального анализа со стороны теоретиков, что поможет уточнить и расширить текущие теории.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!